Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 73. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НЕЧИСТОТА

Считая труд бременем («если бы не нужда, палец о палец бы не ударил»), человек все делает с ленцой. Поэтому убежден, что его усилия дорогого стоят («обидно, когда люди не ценят и не берегут того, что мне так тяжело дается»), обижается, когда ему кажется, что результаты его труда быстро улетучиваются и приходится начинать сначала. Решает для себя, что нет смысла тратить время и силы на соблюдение нравственной или физической чистоты («наводить чистоту – это сизифов труд, все равно другие загрязнят»), и оставляет неубранными мусор, различные отходы своей деятельности, не следит за опрятностью своего пространства, за чистотой тела, мыслей и поступков.
Загрязнение тела и одежды вызывает неприязнь окружающих. Беспорядок в квартире приводит к беспорядку в делах и к конфликтам. Нечистота мыслей разрушает характер, здоровье, внешность, отношения.

А) Мать, полагая, что все домашние дела легче делать самой («дети еще успеют всему научиться, а пока неохота за ними переделывать»), ленится приучать детей помогать ей. Поэтому дети, да и муж порядка в доме не ценят, не берегут. Женщине кажется, что не берегут – значит, никому не нужно, и ей обидно делать такую «ненужную» работу. Она приходит к выводу, что убирай не убирай – разница невелика, поэтому и смысла нет в уборке. И все меньше уделяет внимания чистоте.
В беспорядке дети и муж не могут найти свои вещи, опаздывают, сердятся. Дома неуютно, чувство неловкости перед любым зашедшим человеком. Матери это только добавляет усталости.

Б) С позиции «праздник для праздности» врачу-травматологу неохота было ехать на работу по срочному вызову в выходной день. Считая несправедливым, что врачу приходится постоянно нарушать свои планы из-за чьей-то безалаберности, он ехал в травмпункт с обидой, что работа у него «не как у людей», и что люди такие: травмируются – а врач все бросай и спасай. На эмоциях думалось: те, которые себя не берегут, заслуживают и к себе небрежного отношения («делать чисто — это всегда долго»), обработал недостаточно аккуратно.
У пациента началось заражение. Вина врача была доказана.

Г) Из-за мнения, что в процессе учебы устранять пробелы в знаниях необязательно («неохота доставать старые учебники, тренировать внимание и память, учиться сосредоточенности»), студенту было лень подумать, почему ему так сложно усваивать рекомендуемую учебную литературу. Он считал, что только время отдыха ценно («я не должен сидеть в библиотеке дольше однокурсников, это обидно»), ему было обидно, что не получалось разбираться в монографиях сходу, с первого прочтения. И он, убежденный, что работать с библиотечной книгой можно как с собственнной («неважно, что там после меня остается – важно облегчить процесс»), в процессе чтения подчеркивал важные моменты, делал разъясняющие пометки на полях – оставлял на страницах грязь, которую ластик не стирает, а только размазывает.
Потом, когда самому во время написания дипломной работы пришлось вернуться к этим книгам, его же собственные подчеркивания очень мешали.