Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон периода

  1. Формулировка закона

Закон периода: протекание циклического процесса во времени дает этап.

 

  1. Положительное понимание, которое помогает видеть периоды, определять их

«Хорошо, что существуют периоды. Есть на что опереться при планировании и постановке долгосрочных целей».

«Разделение на периоды помогает понять, на каком этапе находится человек».

«Если понимать, что все периоды когда-нибудь завершаются, то легче пережить сложный период в жизни».

«Умение замечать периоды и их смену позволяет не зацикливаться на чем-то прошедшем, а идти дальше и жить «здесь и сейчас» в текущем периоде».

«При завершении периода обычно понятно, что будет дальше, какой следующий период».

«Удобно проводить анализ прошлого, когда мы можем разбить его на периоды», и др.

 

  1. Механизм формирования периода

Жизнь это самый длительный из доступных нам периодов. А в течение жизни мы проходим или можем наблюдать со стороны множество других периодов. Они могут повторяться, как период дождей. А могут быть всего один раз в жизни, например, период сменного прикуса (когда молочные зубы постепенно заменяются постоянными).

Период — это промежуток времени «от» и «до», в который вмещается какой-то процесс. При завершении периода достигается определенный этап. Например, период цветения. В определенное время на яблоне появляются и распускаются цветы. Через некоторое количество дней они увядают. Завершается период цветения, и это дает готовность к следующему периоду — плодоношения (когда опыленные цветы образуют плоды).

У каждого периода есть свои сроки. Нет смысла их затягивать, как, например, период сна. Но также не стоит их необоснованно сокращать или пытаться избежать какого-то периода. Так, сначала идет период обучения вождению. А потом уже получение водительских прав.

Длительность некоторых периодов определяется знаниями и умениями человека, поэтому мастерство в определенной сфере естественным путем сокращает некоторые периоды. Например, период подготовки к урокам у опытного преподавателя может занять меньше времени. Или, период анализа чрезвычайной ситуации у специалиста намного короче, чем у человека, впервые столкнувшегося с ней.

А некоторые периоды сразу имеют установленные временные рамки, и человеку нужно успеть в них уложиться. Например, период подготовки проекта, период приборки перед приходом гостей.

Длительность и временны́е рамки периода обоснованы тем, что должен быть достигнут определенный этап. Например, чтобы плод успел вырасти и созреть.

Длительность многих периодов определена природой, например, период вынашивания детеныша. Но есть и индивидуальные.

Например, период восстановления идет, пока проходит процесс по приведению в прежнее состояние, в норму. У каждого он свой по продолжительности. Одни люди могут быстро восстановиться (сразу поняли, что нужно делать, активно включились), другим надо больше времени (подумать, оценить, взвесить, настроиться).

Или, период работоспособности определяется способностью человека или механизма действовать, выполняя свое предназначение. Зависит от образа жизни человека или условий эксплуатации механизма. Если человек грамотно распределяет свои силы, повышает свою выносливость, поддерживает здоровье, то он способен работать, активно выполнять разную деятельность долгие годы. Если пользоваться техникой по назначению, следить за ней, ухаживать, то период ее полезности явно увеличится.

Человек может вычислить или определить временные рамки периода, когда выделит основной процесс. Именно этот процесс и задает период.

Например, период удельной раздробленности Руси определялся процессом разделения страны на части. С началом процессов по объединению русских земель начался и следующий период.

Или, пока человек задает вопросы перед тем, как приступить к новому делу, то есть идет процесс приобретения знаний, имеет место быть период изучения (подготовки). Как только вопросы исчерпаны, начинается следующий процесс, а значит, и период — практика, выполнение дела.

Скорость основного процесса в периоде не всегда определена кем-то или чем-то извне, как, например, период ожидания приема врача в очереди. Иногда скорость протекания процесса целиком зависит от желания человека. От его целеустремленности и воли. И, конечно, от способностей. Кто-то за один год может выучить иностранный язык в совершенстве, а у кого-то этот период занимает десятки лет.

Периоды можно выделить по-разному. По возрасту: период юности, зрелости, старости. По месту: период проживания в одном, потом другом городе или квартире. По деятельности: период обучения, период работы в определенной фирме или в определенной сфере, период воспитания детей, период помощи с внуками. По сезонам: осенний, летний период. По длительности: короткий или длинный период. И по многим другим показателям.

Чтобы выделить период, нужно увидеть основной процесс, который начинается, длится и завершается. У этого процесса есть определенные признаки и особенности, которые отличают его от других процессов.

Например, в период гнездования у птиц основной процесс — это выведение потомства. Начинается со строительства гнезда, длится, пока птенцы вылупляются, растут, и завершается, когда птенцы становятся самостоятельными особями. В следующем году этот процесс повторяется. Но это не значит, что он будет точно таким же. Ведь каждый следующий раз он будет начинаться с другой основы (базы).

Например, каждый сентябрь начинается период обучения, новый учебный год. Но он всегда разный. Потому что прошлые периоды не прошли даром. Они дали этап: окончание первого класса, второго…, школы. Стало больше знаний, опыта. Открылись новые возможности. Появились другие потребности и желания. Поэтому каждый учебный период начинается, проходит и завершается по-другому, не как предыдущий. Также период проведения экскурсии, презентации будет отличаться, как минимум, вопросами от аудитории, ведь слушатели будут каждый раз другие.

Завершение основного процесса означает окончание периода, которое показывает, на каком этапе мы находимся. Например, когда мы говорим, что прошел подготовительный период в строительстве — это значит, что мы находимся на этапе готовности к постройке здания.

Некоторые периоды жизни мы вспоминаем с теплом, благодарностью. И пусть какие-то из них дались нам тяжело, приходилось очень много трудиться, сталкиваться с разного рода трудностями, мы ценим их. От того, чем наполнит человек определенный отрезок своего времени (период), как его пройдет, проживет, зависит его значимость для человека, можно сказать, вес. Всегда приятно понимать, что время не было упущено, а каждый период жизни укреплял нас, делал мудрее, давал возможность подниматься на следующую ступень.

 

Что мешает выявлению периода?

Невнимательность. Когда человек не замечает, какой процесс сейчас идет (не обращает внимание), он не видит, когда один процесс закончился и начался другой. Например, интерес уже пропал у аудитории, все уже не знают, чем заняться, а невнимательный лектор все еще вещает.

Поверхностный, примитивный подход. Совершенно разные периоды человек видит, как один и тот же повторяющийся период. Например, период поиска работы, период налаживания отношений, период адаптации к новому образу жизни и другие отрезки времени, где человеку приходилось сталкиваться с трудностями и многое преодолевать — он считает одним и тем же неудачным периодом своей жизни (черной полосой).

Иллюзорность. Когда человек принимает желаемое за действительное, он отказывается принимать объективное течение периодов, а выстраивает свои. Например, искусственно продлевает период детства, не беря на себя ответственность и всегда надеясь на помощь родителей.

Возможны другие ошибки.

 

  1. Ошибочное представление о периоде и положительное понимание термина

 

Ошибочное представлениеПоложительное понимание
«Периоды — это отрезки времени, которые всегда и у всех людей проходят одинаково».Период — это протекание определенного процесса.

Конечно, в жизни людей присутствуют одинаковые периоды. Например, период обучения в школе. Но они проходят по-разному. А также существует и много отличающихся периодов. Например, не все люди проживают период обучения в институте.

«Периоды — это только черные и белые полосы».

 

Примечание. Периоды бывают благоприятными и неблагоприятными по мнению человека. Градация их только по признаку удачности сужает понимание термина.

Период — это промежуток времени от и до, прохождение которого приводит к следующему этапу.

 

 

 

5.1. Что дает человеку умение определять периоды

  • Понимание этапа, на котором он находится в текущий момент.
  • Видение текущих периодов и предвидение (или знание) следующих за ними.
  • Умение видеть самое важное в определенном промежутке времени.
  • Возможность продуктивнее использовать время отведенного периода. Ведь он знает, когда этот период закончится.
  • Возможность подготовиться и сделать протекание периода более комфортным.
  • Размеренный уклад жизни.
  • Спокойствие в настоящем и уверенность в будущем.

 

5.2. Что дает окружающим людям человек, который умеет определять периоды

  • Структурированные знания в разных сферах. Например, историю проще понять и запомнить, когда выделены и характеризованы ее периоды.
  • Информацию об особенностях периодов: как они могут проходить, чего ожидать, к чему готовиться. Например, разные периоды детского возраста или периоды и этапы производства.