Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон непринужденности

 

 

  1. Формулировка закона

Закон непринужденности: открытость и легкость в общении дают свободу.

 

  1. Положительное понимание, которое помогает быть непринужденным

«Непринужденность во всем. Она животворит достоинства, вдохновляет речи, одушевляет дела, красит все прекрасное в человеке» (Бальтасар Грасиан).

«Непринужденность… — склонность без всякой натужности, натянутости и напряженности свободно двигаться и общаться с окружающими людьми» (П. Ковалев).

«Быть вместе — значит ощущать себя так же непринужденно, как в одиночестве, и так же весело, как в обществе» (Шарлотта Бронте, «Джейн Эйр»).

«Стеснительность в любой ее форме мешает быть самим собой. В полной мере человек раскрывается лишь тогда, когда чувствует себя непринужденно» (Стефан Цвейг).

«Быть спокойным, непринужденным и великодушным — это лекарство» (Лао-Цзы).

«Счастлив тот, кто быть самим собою может» (Фридрих Гагедорн), и др.

 

  1. Механизм формирования непринужденности

Чтобы понять, что такое непринужденность, можно рассмотреть ее с противоположным ей термином — принужденность. Сравнить их синонимы.

Итак, непринужденность — имеет следующие синонимы: свобода, естественность, раскрепощенность, произвольность, легкость и т.д. Синонимы к слову «принужденность»: напряжение, вынужденность, принудительность, искусственность, неестественность, жеманность, ненатуральность и др.

Разница очевидна, не правда ли?! И для того, чтобы принужденному стать непринужденным, нужно освободиться от оков — внутреннего напряжения, стеснительности, закрытости, замкнутости, искусственности.

Условиями непринужденности в первую очередь являются такие качества, как открытость и легкость в общении.

Кстати, если заметили, что те, кто открыты и легки, во время того же общения вовсе не стесняются каких-то своих «проколов», которые впрочем случаются с каждым. Для одних, как говорил Сенека: «естественное не безобразно», а для других наоборот. Почему так?

К примеру, когда тот же непринужденный человек поскользнулся и упал или что-то уронил, сломал, что-то сказал невпопад, то его реакция на это может быть как в форме смеха над самим собой, так и в форме высказывания в виде междометий типа: упс, ух и другие. Человек таким образом выражает свое состояние: радости или энтузиазма, удивления или грусти и пр. По случившейся оказии (ситуации) с ним, он не комплексует, в отличие от принужденного. Он открыт, свободен!

Что же может в этот момент подумать скованный, зажатый человек? «Ну, вот — все опять решат, что я недотепа!» Или еще что-то в этом роде. Его низкая самооценка не даст ему даже и на йоту продвинуться ближе к легкости и той же свободе. А что же тогда делать? До тех пор, пока человек не откажется от этих своих установок или отрицательных мнений, то он так и будет сидеть и на всех «из-за угла» смотреть.

Наличие комплексов, касаемо как своего поведения, так и внешности, не позволят ему сделать это. Когда, к примеру, есть проблемы с дикцией: шепелявость, заикание или картавость,  то опять же непринужденный может даже считать их за достоинство, шарм своего рода. Причем он искренен в своем понимании. Стеснительный же акцентирует на этом такое внимание, что прямо-таки это все выходит в целую проблему, мешающую его общению. Но ведь это полная ЧУШЬ и НЕПРАВДА!

Непринужденный не боится высказывать свою точку зрения, которая бывает и не всегда удачной. Однако, проговорив ее и поняв неправоту, спокойно и открыто признается в этом: «Ну, да ошибся! Но можно же исправить!» А закомплексованный, как обычно, в своем репертуаре, начнет себя «гнобить», ругать, страдать или делать выводы такого плана: «Лучше бы и вовсе не высовывался, не поддерживал беседы, «спокойнее» тогда бы было!» Вопрос: «А как тогда общаться?»

Если принужденному начать даже с того малого, что делает непринужденный, то это уже поможет ему стать гораздо открытей и свободней.

Непринужденный любит и сам общаться, и другие любят с ним вступать в беседу. Почему? Потому что он довольно много знает. Не глуп. Да, и чаще в курсе дела, чем наоборот. И постоянно пополняет свои запасы знаний. Как узнает о чем-то, то делится об этом и с другими тоже. Ему интересен и его собеседник, причем кем бы он ни был. Его общение чаще проходит в рамках диалога, нежели монолога.

Когда нет внутренних препятствий, вернее так, человек не создает их, то и проблем у него будет меньше.

И еще. Естественное поведение одного может буквально зажигать и другого. И чаще всего это так и происходит. Здесь главное — не переходить границы. А также искренность, свобода, легкость действий! Когда один открыт, свободен, то и у другого появляется желание того же самого — быть непринужденным! И вовсе нет смысла ущемлять себя и другого в этом. Ощутив хоть раз состояние свободы, уже больше не захочется возвращаться к старому. Да и не надо!

Можно, к примеру, быть непринужденным и в написании текста, и в одежде, и в манере поведения, и во время представления своего доклада.

А чтобы, к примеру, написать текст в непринужденной форме, то вот, что на этот счет предлагает Марк Твен: «Написанный текст — это не речь. Это литературное произведение, застывшее и не поддающееся изменению, его нельзя с энтузиазмом произнести вслух. Если вы должны зажечь аудиторию, а не проинструктировать ее, то подобные тексты следует размять, сломать, превратить в разговорную речь и придать им форму непринужденной беседы. Иначе они усыпят ваших слушателей — и уж никак не зажгут их».

И правда, куда проще понять того, кто говорит ЛЕГКО и ОТКРЫТО, просто и СВОБОДНО.

И да — насчет свободы! Чтобы стать непринужденным и свободным, желательно пересмотреть свое отношение к тому, что человека окружает. И постараться из минусов сделать плюсы. Ведь идеальных людей в мире не бывает. Есть естественные и натуральные, легкие и свободные, непринужденные, как дети и другие.

 

Что мешает быть непринужденным?

Фамильярность, панибратство, бесцеремонность, беспардонность, развязность нескромность, фривольность. Человек почему-то решил, что знает другого достаточно для того, чтобы использовать местоимение «Ты», вместо «Вы». В беседе может даже начать задавать бестактные вопросы либо обращаться по-свойски, допускать панибратские жесты и прочее, что вообще недопустимо. По сути, фамильярность — это любая развязность в общении, которая будет неприятна собеседнику. Фамильярный человек выглядит довольно глупо и невоспитанно, общаться с ним вообще не хочется. Тем более вести непринужденную беседу, разговор.

Скованность, зажатость. Состояние скованности, как отсутствие внутренней свободы, легкости, может быть причиной страха, мнительности, что порой вызывает напряженность, смущение и даже стыд. Такое состояние не даст возможности вести непринужденное общение. Зажатость может быть следствием закомплексованности, неуверенности. Такие люди чаще всего скрывают свои истинные эмоции, боятся, стесняются их показать. Потому, что сильно зависят от мнения окружающих. По этой причине могут вести себя даже странно. Именно непринужденность в общении помогут такому человеку постепенно открыться, стать свободным. Особенно хорошо выказывать свою радость потому, что она отодвигает на задний план все остальные эмоции.

Неискренность. «Поражение начинается с утраты непринужденности поведения» (Эрнст Юнгер). «Лучше непринуждённо молчать, чем принуждать себя поддерживать «непринуждённую» беседу» (Вента).

Закомплексованность. Мнение «а что обо мне подумают?!» сильно портит жизнь человеку. Оно сковывает, поражает человека, как раковая опухоль. И как только он от него избавится, так сразу же сможет непринужденно общаться, быть свободным.

Замкнутость. Человек, имеющий такую черту характера, предпочитает больше проводить время уединенно, нежели в каком-то обществе. У такого точно душа не на распашку. Он закрыт. И даже, если с ним начать общение, оно чаще всего будет проходить формально. Такие люди стараются близко к себе никого не подпускать. И если делают это, то очень избирательно. Поэтому вряд ли удастся попасть в его круг для «непринужденного общения».

 

  1. Ошибочное представление о непринужденности и положительное понимание термина

 

Ошибочное представлениеПоложительное понимание
«Непринужденность — это легкомысленность, распущенность».Непринужденность — естественность и простота в обращении.
«Непринужденное общение — это болтовня ни о чем».Непринужденное общение — это свободный, легкий обмен мнениями на положительной основе.
«Непринужденное поведение — это развязность, фривольность».Непринужденное поведение — это естественное поведение, без наигранности.

 

5.1. Что дает человеку непринужденность (умение непринужденно общаться)

  • Эмоциональную разрядку. Польза такого общения неоценима. Потому что находя поддержку со стороны того же собеседника, человек утверждается в том, что был, к примеру, где-то прав, а где-то нет.
  • Удовлетворение. Потому что во время беседы можно получить как одобрение, так и поддержку.
  • Взаимопонимание, которого можно достигнуть не с каждым человеком.
  • Радость оттого, что кому-то интересен ты, а тебе интересен другой.
  • Комфортность.
  • Дружелюбие.
  • Коммуникабельность.
  • Легкость. Уверенность. Свободу.

 

5.2. Что дает окружающим людям непринужденность человека

  • С ними хочется общаться, быть рядом, брать с него пример, потому что с ними легко, хорошо и свободно.