По принципу что легче, то лучше, ленивый чаще всего отказывает от разумных вариантов, если они кажутся трудными. Когда окружающие его выбор не поддерживают, думает: какое это зло — другое мнение! Возмущается, злится и ищет способы заставить «инакомыслящих» мыслить иначе: по нужным ему шаблонам, установкам.
Теряет расположение людей
Примеры:
А) — Я не обязана заботиться о чужих детях.
Женщина за своим родным внуком согласна присматривать, а на сына невестки от первого брака ей неохота тратить время. Но мальчики погодки, всегда вместе, и ей приходится терпеть неродного тоже.
— Чем лучше они относятся друг к другу, тем более неприятно мне на это смотреть.
Недоброжелательно настроенная к выбору сына, она ведет враждебную политику, пытается подточить отношения в семье друг к другу.
— Не могут мои сын и внук любить тех, кого я не одобряю! И я помогу им это осознать.
Сыну говорит о жене: «я понимаю, что ты ее просто пожалел, но теперь уж поздно, дело сделано» (внушая ему, что сам себя приговорил и лишил свободы). А когда мальчики ссорятся, говорит внуку: «Вот за что ты так его ненавидишь?!» (внушая помыслы о ненависти).
Когда внук вырос и столкнулся с трудностями, в которых помощь старшего брата оказалась неоценимой, бабушка очень пожалела о своих внушениях.
Б) — Самодисциплина — дело трудное, это не по мне.
Девушке лень разобраться со своими проблемами, которые лишали ее уверенности в себе.
— Самоуверенность в людях раздражает, а в подруге детства — просто злит.
Начала испытывать неприязнь к подруге: той нравилось быть в центре внимания и это вносило дискомфорт в их дружбу.
— Чтобы не задавалась, надо заставить снять розовые очки и посмотреть в зеркало, акцентирующее недостатки.
Внушала подруге комплексы, чтобы «опустить с небес на землю».
Подруга перестала с ней общаться.
В) — Хочу быть везунчиком, к которым успех приходит сам собой, трудности преодолевать неохота.
Молодому человеку лень признать, что причина его проблем в его характере, лень меняться.
— Жизнь злая, мир ко мне недоброжелателен.
Чем дальше, тем больше ожесточался, от того, что успех приходит к другим, а не к нему.
— Надо просто запрограммировать себя на успех — вот в чем дело!
Услышав, про специальные тренинги, где обещают раскрыть секрет успеха с помощью кодирования и установок подумал: « Вот оно!»
Подвергся зомбированию и остаток жизни работал на «гуру».
Г) — Слишком активные – ярмо для руководителя.
Мастер предпочитал послушных, тех, кто «звезд с неба не хватает», но и хлопот не доставляет — ленивый был.
— Бесят «рационализаторы» — времени на них не напасешься.
Злился, когда практикант делал не так, как он показывал, а искал более ловкие и точные способы исполнения.
— Неугодным лучше вдолбить, что это все не для них.
Внушал стажеру, что у него руки, глаза не приспособлены к этой работе, что здесь он только годы потеряет, ничего не добьется.
Когда стажер на самом деле пошел увольняться, ему предложили другого наставника, который помог парню обрести уверенность. У начальства же сложилось негативное мнение о прежнем мастере.
Д) — Нужна такая власть в городе, с которой мне легче будет договориться.
Предпринимателю неохота выполнять требования мэрии.
— Надо подпортить репутацию местного управления, чтобы его переизбрали: под шумок и мне легче будет устроиться.
Легче вредить, чем искать понимания.
— Люди внушаемы: если пойдут посты о превышениях ПДК, сразу всем покажется, что в городе и правда кислым пахнет.
Запускает серию пугающих фейков, давящих на психику, навязывающих мнение о том, что горожан целенаправленно травят.
Его прозвали «экошизой», и со временем ему на самом деле стали мерещиться запахи. Пришлось обращаться к психиатру.