«То, что неинтересно, сложно — пусть делают другие», — с такими установками человеку неохота подчиняться согласно трудовой иерархии. Для него руководители — вредители, если не дают поблажек и привилегий. Злится, что ему поручают дела не по его выбору, считая это принуждением, унижением и уничтожением в нём личности. Ставит целью
назло всем «выбиться» в верхний эшелон: назло начальникам, которые «гнобили», назло окружающим, которые недооценили и т.п. И ожесточённо, пренебрегая выбором средств рвётся к выгодному положению.
Карьера не во имя любимого дела, а во имя того, чтобы кого-то «заткнуть за пояс», так и складывается — «назло», и прежде всего назло самому себе.
Примеры:
А) — Неохота повышать мастерство, хочется скорее работы-праздника.
Студентке института искусств лень выполнять рутинные задания, не для того она выбирала профессию.
— Зло берет, как подумаю, что буду работать в каком-нибудь ДК и так же занудно тренировать других.
Выясняя, что большинство выпускников идет в преподаватели и только единицы устраиваются комфортно, злилась, что до сих пор ее никто на интересную работу не позвал.
— Шанс стать известной, сделать стремительную карьеру выпадает только 1 раз на миллион, поэтому ухватить его надо любой ценой.
Неожиданно ее пригласили сниматься в Ситкоме – но срочно и с переездом в другой город. Она, не раздумывая, бросила институт ради вожделенной карьеры.
Ситком через несколько месяцев сняли из-за низкого рейтинга. А в институте ее не восстановили.
Б) — Если есть талант, успех придет сам собой можно не напрягаться.
Юноша, обладатель красивого баритона, ленился вникать, что еще нужно для успеха кроме хорошего голоса.
— Худруки не любят меня, поэтому назло не дают мне раскрыться.
Ненавидел руководство филармонии из-за того, что не получал главных вокальных партий.
— Чтобы вырваться из ненавистного положения готов и голос сломать.
В гастролирующую антрепризу нужен был ведущий тенор.
Молодой человек на прослушивании спел в неудобном для своего голоса регистре и был принят на главную роль.
Но теноров много, и в скором времени у него появились конкуренты. А уникальность своего баритона за это время юноша потерял.
В) — Неохота делать то, что не нравится.
Молодой специалист считал, что кто-то другой должен выполнять то, что ему неинтересно.
— Начальник назло дает мне задания, которые мне неприятны.
Злился на руководителя, который не разделял его взглядов на распределение работы в коллективе.
— Только руководящая должность позволит быть хозяином положения, а иначе так и буду все время раздражаться и ненавидеть свою работу.
Решил, что «всеми правдами и неправдами» выбьется в начальники. Пошел по головам. Растерял друзей, и близкие от него отдалились.
Его назначили на руководящую должность, но вскоре «подставили» — а заступиться и поддержать оказалось некому.