Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Раскрытие положительных качеств

Раскрытие положительных качеств происходит естественным путем, если человек активно решает предлагаемые задачи, ситуации. Когда же работа проводится формально, то этого не происходит.

Известно 20000 возможностей. Работа по ним помогает находить выход из различных ситуаций, приобретать навык, раскрывать другие возможности.

Если выявить актуальные задачи, будет понятно, какие возможности для этого понадобятся, т. е. какие нужно приобретать в первую очередь.

Вот некоторые из них.

Помощь (бескорыстная)

Проявляется в видении: когда, кому и в каком виде нужна помощь, и в ее оказании без ожидания награды. Помощью будет являться не только то, что можешь сделать непосредственно сам, но и ее организация, привлечение других людей. Есть три варианта оказания помощи: на мысленном уровне, словом или действием.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: навязывание, самость, безразличие, эгоизм, сочувствие вместо реальной помощи, корысть, отсутствие желание помогать и др.

Понимание

Проявляется в умении понять людей, себя, других живых существ. Т. е. разобраться, что происходит с кем-то, не принимая чужих заблуждений и сохраняя доброжелательность и умение помочь.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: сочувствие, идеализация, недоброжелательность, осуждение и др.

Уверенность

Убежденность, что все разумное возможно и что положительный выход есть всегда. Предполагает знание или поиск реальных решений, путей достижения целей и приложение усилий в этом направлении. Основывается на знаниях, подтверждаемых практикой, своей или других людей. Подтверждения формируют убежденность и доверие к новым знаниям.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: суеверие, фанатизм, доверчивость, мистицизм («все само собой получится, только верь»), самонадеянность, самоуверенность.

Объективность

Умение воспринимать информацию без искажения. Источником информации может быть мысль, общение, происходящие события, результаты деятельности, литература, СМИ и др. Искажение информации происходит через ошибки, заблуждения, чувства, стереотипы, традиции. Результатом искажения становится дезинформация. Объективность основана на знаниях, различении вреда, анализе и сопоставлении фактов, причин и следствий.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: догматизм, доверчивость, упрямство, контактерство (восприятие без понимания смысла), самость, мистицизм.

Предвидение

Умение предвидеть возможные ситуации, чтобы правильно в них поступать.
Умение вовремя принять необходимые меры с целью предотвращения каких-либо ситуаций.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: безразличие (к себе или другим), лень, суета, отсутствие размышлений, распыленность, неумение отличать объективные выводы от собственных домыслов.

Наблюдательность

Умение быть наблюдательным ко всему окружающему. Умение видеть во всем, что нас окружает, информацию для размышления (размышление как образ жизни).

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: лень, легкомыслие, беспечность, невнимательность, суета и др.

Вразумление

Умение помочь себе и другим думать, говорить и поступать разумно. Вразумление происходит через размышление, мысленное пожелание, слово и разумное поведение в ситуации. Вразумить — побудить к размышлению. Условие реализации — спокойное, разумное состояние.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: назидание, нотация, указывание, навязывание, осуждение, нетерпимость, сочувствие вместо реальной помощи.

Общение

Умение внимательно выслушать собеседника, найти полезную, интересную тему для беседы, корректно вести разговор, не навязывая своего мнения, а выдавая его как точку зрения для размышления. Цель общения — обмен информацией для принятия решений и дальнейших действий, совместный анализ совершенных действий для исправления ошибок. Необходимые условия — искренность, открытость, доверие, доброжелательность, внимательность.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: пусторечие, многословие, праздность, сплетни, пересуды, жалобы, неискренность, навязывание своего присутствия, замкнутость.

Миротворчество

Умение помочь людям выйти из чувств, погасить конфликт, эмоции. Не вступать в конфликты самому. Объяснить необходимость мира. Условие реализации — мир в собственной душе, доброжелательность.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: вмешательство, назидание, сварливость, осуждение.

Инициативность

Способность к самостоятельным активным действиям в правильном направлении. Предполагает широту зрения, умение обосновать необходимость дела, принять решение, организовать дело (заинтересовать и привлечь к нему других людей), довести его до конца.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: самость, азартность, высокомерие, незавершенность, промедление, пассивность, непонимание жизненных задач.

Логика

Умение найти взаимосвязь между отдельными фактами, событиями для правильного осмысления ситуации. Для логики необходимы верные начальные посылки. Если хотя бы одно из звеньев ошибочно, выводы будут неправильными. Необходимо сверять свои логические выводы с совестью, здравым смыслом и этикой.
Некоторые причины, мешающие реализации возможности: категоричность, выгораживание, изворотливость, доказывание.

Синтез

Умение по отдельным признакам воссоздать единую картину. Синтез предполагает широту зрения в нахождении правильного варианта действия, решения какой-либо задачи.
Некоторые причины, мешающие реализации возможности: мнительность, домыслы.

Анализ

Умение разложить целое на составляющие. Например, следствие разложить на причины.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: косность, предвзятость, лень, потребность в готовых ответах.

Планирование

Разумная организация дел во времени и пространстве. Видение последовательности действий для достижения целей, предвидение перспектив в ближайшем и отдаленном будущем (логически). Планирование должно помогать жить человеку в настоящем, не жалея о прошлом и не переживая о будущем. Планирование способствует видению и пониманию своего места в жизни.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: суета, лень, пустоделие, азартность, прихоть, неорганизованность, самость, бесцельность, озабоченность и др.

Самоконтроль

Умение управлять своим поведением, руководствуясь разумом и совестью. Предполагает своевременный анализ своих мыслей, слов, действий с целью предотвращения вреда, контроль выполнения принятых решений. Необходимо помнить о личной ответственности за свои ошибки, не перекладывать её на других; при нуждаемости в помощи своевременно обращаться за ней.

Некоторые причины, мешающие реализации возможности: неопределённость, невнимательность, лень, самонадеянность.

Широта зрения

Умение держать в поле зрения не одну ситуацию, а всё происходящее в целом. Как следствие, появляются организаторские способности (это умение правильно установить связи между людьми и действиями для наилучшего выполнения дел).

Видение сути происходящих вещей. Понимание связи событий. Следствие — появление способности предвидения (в делах — видение не только сиюминутного результата, но и умение прогнозировать будущие последствия, заранее просчитывать шаги).

Перечисленные характеристики позволяют широко видеть и понимать не только происходящее в настоящем времени, но и связь событий прошлого, настоящего и будущего.

Понимание своего места в жизни, видение своих задач, необходимого участия в различных областях.

Активность везде, где это нужно, видение приоритетов – того, что важно сделать на данный момент. Результат — твёрдость в понимании смысла и целей, а отсюда — независимость от обстоятельств, внешних воздействий, внутренних переживаний.

Умение не замыкаться на себе, не зацикливаться на своих делах и проблемах, какими бы трудными они ни были. Следствие — внимательность, доброжелательность ко всему окружающему, способность помогать. Например: можно идти по улице и видеть, чем, кому и как помочь. А если человек «не в духе», он может ничего вокруг себя не замечать.

Раскрытию широты зрения особенно помогают логика, синтез, анализ, систематизация, инициативность, ускоренное восприятие и обработка информации, общение, оказание помощи.

Раскрытию способности широты зрения способствует освоение нового, рассмотрение какого-либо объекта или явления с разных сторон.

Что такое широта зрения, и зачем она нужна?

  • Чтобы осваивать то, что не умели раньше.

  • Чтобы больше помогать другим.

  • Для лучшего понимания людей и ситуаций.

  • Для более полного использования имеющихся возможностей.

  • Способствует предусмотрительности.

  • Помогает в планировании.

  • Способствует нахождению выходов из сложных ситуаций.

Для раскрытия способности широты зрения можно:

  • Рассматривая какой-либо объект или явление, постараться увидеть его с самых разных сторон.

  • Широте зрения способствует освоение нового и т. д.