Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Анализ работы коллектива

 1. Ежедневный самоконтроль.

         1.1. Признаки нуждаемости в помощи.

         1.2. Способы анализа работы коллектива и человека.

2. Анализ работы коллектива.

         2.1 Выполнение задач коллективом.

         2.2 Нуждаемость в помощи.

         2.3 Нарушение единства.

         2.4 Оценка качества работы коллектива.

3. Самоконтроль членов коллектива.

         3.1. Показатели.

                  3.1.1. Показатели, отражающие возможность работы в коллективе.

                  3.1.2. Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие человека.

         3.2. Деятельность в коллективе и других сферах.

         3.3. Развитие.

         3.4. Взаимодействие с людьми.

1. Ежедневный самоконтроль

Для того чтобы эффективно оказывать помощь себе, другому, необходимо пребывать в состоянии нормы.

Этого можно достичь, если регулярно проводить анализ по следующим направлениям.

• Логический анализ своего текущего поведения, исправление замеченных ошибок.

• Видение и устранение заблуждений, эмоций, ошибок, мешающих оставаться объективным.

• Анализ предыдущих периодов жизни, выявление упущенных моментов, зарождающихся привычек.

• Выявление сфер недостаточного различения вреда и работа по ним.

• Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций.

Если не получается разобраться в чем-либо самостоятельно, то можно обратиться за помощью к более компетентным людям.

1. 1. Признаки нуждаемости в помощи

Нередко поводом для анализа своей жизни становится болезнь или проблема, сложная ситуация. Между тем признаки того, что не всё в норме, появляются еще до того, как «грянет гром»… Вот некоторые из них:

— неинтересно работать, на место творчества приходит рутина, работа становится привычкой;

— плохое настроение, недовольство;

— эмоциональность;

— что-то не получается, и нет надежды, что получится;

— проблемы с планированием, неорганизованность;

— устойчивая неприязнь к кому-либо;

— непонимание в каком-либо вопросе;

— нежелание общаться, помогать; замкнутость;

— нежелание действовать, хочется расслабиться;

— нет желания изменять свой характер: попустительство, выгораживание: “и так сойдёт”, “и так всё хорошо”;

— формализм: ходить на работу, куда либо еще, потому что так положено, не задавая вопроса “зачем это надо?”;

— “мелкие” неприятности, постоянные негативные происшествия;

— бессилие в оказании помощи кому-либо;

— моторные признаки (жестикуляция, скороговорка, повышение силы и тона голоса, вздохи, слезы);

— крайности: невнимание или чрезмерное “внимание” к чему-либо;

— забывчивость;

— обидчивость;

— изменение отношения к чему-либо в худшую сторону;

— усталость, недосыпание.

1.2. Способы анализа работы коллектива и человека

1. Логический.

Каждый человек, желающий помогать себе, другим, небезразличный, может увидеть, где и кому нужна помощь. Для этого нужны внимательность и логика.

2. По показателям (см. Стр. 68).

3. Выявление ошибок, недостатков, заблуждений (этим способом выявляются сразу причины отклонений).

4. Выявление причин возможных трудностей и сложных ситуаций.

Другие.

2. Анализ работы коллектива

Цель анализа: оценка выполнения целей и задач; выявление недостатков в работе и способов их устранения.

2. 1. Выполнение задач коллективом

2. 2. Нуждаемость в помощи

Характеризует, насколько коллектив(структура) нуждается в помощи:

• отсутствие надежды на помощь;

• невидение ее необходимости;

• руководитель не обращается за помощью (мешают заблуждения);

• отказ от предлагаемой помощи.

Норма — когда руководитель может выявить логически, в какой помощи нуждается коллектив. Когда эти проблемы выявлены, можно попробовать справиться самостоятельно. Если этого не происходит, можно обратиться за помощью.

2. 3. Нарушение единства

Характеризуется взаимоотношением внутри коллектива.

Норма — взаимное уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, открытость и искренность, объективность в отношении друг друга.

Признаки, ведущие к распаду коллектива:

• наличие людей, имеющих постоянное активное или скрытое несогласие с принятой в коллективе точкой зрения;

• создание в коллективе пар, замкнутых групп для дальнейшего противопоставления себя остальному коллективу, руководителю, выгораживание ошибок, заблуждений друг друга;

• постоянные бесплодные споры, распри;

• недоверие друг другу;

• взаимное осуждение, обидчивость, непрощение друг друга;

• пересуды, сплетни, домыслы, выяснение отношений;

• предвзятость, «ярлыки», например, деление людей на сильных и слабых при отсутствии помощи последним.

Как можно изменить ситуацию:

• повышать осознание значимости единства в коллективе;

• работать над устранением нетерпимости, категоричности, высокомерия, мнительности, обидчивости, гордыни и других ошибок, разделяющих людей друг с другом;

• обратиться за помощью;

• усилить взаимопомощь в коллективе, индивидуально поработать с теми, кто в этом нуждается.

2. 4. Оценка качества работы коллектива

Результаты работы коллектива наглядно характеризуются следующими показателями.

1. Рост, количество.

2. Отзывы о деятельности коллектива.

3. Активность членов коллектива, желание работать.

Проводя визуальный контроль работы коллектива, используя вышеперечисленные показатели, легче определить слабые звенья и вовремя приступить к выявлению и устранению причин, мешающих эффективной работе.

3. Самоконтроль членов коллектива

Цель самоконтроля – предотвращение или своевременное устранение возникающих отклонений, оказание помощи в развитии, а также сведение к минимуму возможности возникновения ошибок при работе в коллективе.

Помощь в самоконтроле может оказывать руководитель или назначенный им член коллектива. Помощь оказывается не только в выявлении отклонений и недостатков, но и в их преодолении. При анализе своей работы и помощи другим необходима объективность, не должно быть предвзятости, доверчивости, самости.

Информация, предлагаемая в помощь человеку, не должна попадать к другим людям, становясь поводом для любопытства, осуждения. Качество самоконтроля зависит не от времени, которое на него затрачено и не от количества выявленных недостатков, а от своевременного их исправления.

3. 1. Показатели

3.1.1. Показатели, отражающие возможность работы в коллективе

1. Наличие необходимых для работы в коллективе качеств: бескорыстия, правильной жизненной позиции, активности.

2. Наличие допуска к работе в коллективе.

3. Нарушение правил коллектива.

4. Дискредитация деятельности коллектива (моральный ущерб коллективу).

3.1.2. Показатели, характеризующие текущее состояние и развитие человека

В обозначенной группе показателей можно определить следующие направления:

• необъективность;

• зацикленность на какой-либо идее;

• нуждаемость в помощи (есть необходимость в обращении за помощью —человек этого не делает из-за того, что не видит, не ощущает);

• материальная зависимость (имеет несколько работ, либо одну и по большей части занимается только этим, большая привязанность к материальным средствам и т. д.);

• неустойчивость перед трудностями и сложными ситуациями;

• накопление отрицательного опыта (нет ежедневного анализа своего поведения, совершение множества ошибок);

• неверие в возможность разумного выхода;

• следование своим ошибочным убеждениям (заблуждениям);

• невосприятие знаний и, как следствие, нереализация;

• отсутствие дисциплины в некоторых сферах жизни (человек ведет себя по-разному: где-то старается, прилагает усилия, а где-то нет);

• привычки и зависимости;

• повышенная чувствительность;

• несоответствие нравственным нормам;

• выполнение жизненных задач (человек посвящает все свое время только решению жизненных задач);

• самонадеянность;

• мнительность;

• перегрузка;

• пассивность;

• восприятие совести (совершение поступков, не соответствующих нравственности);

• несоответствие между убеждениями и делами;

• дисгармония во времени;

• защита от воздействия извне (человек неадекватно реагирует на замечания, советы; постоянные конфликты, нападки, ссоры, но при этом ничего не делает по устранению своих причин, приводящих к этому);

• наличие устойчивых заблуждений.

3.2. Деятельность в коллективе и других сферах

• Безынициативность

• Умение исполнять определенные дела, обязанности по должности

• Планирование/ выполнение

• Исполнение обязанности

• Желание работать

• Итог работы

• Качество работы

• Прилагаемые усилия (достаточно или нет)

3.3. Развитие

• Широта зрения

• Уровень различения вреда

• Освобождение от отрицательного опыта

• Раскрытие возможностей

• Осмысление своей деятельности

• Степень готовности к восприятию информации

• Изменение образа жизни

• Усвоение полезной информации

• Логичность мышления

• Разрешение жизненных ситуаций

• Скорость развития

• Стремление к знаниям

• Самоанализ

3.4. Взаимоотношения с людьми

• Нарушение единства

• Образование групп на общих заблуждениях

• Лицеприятие

• Активное противостояние разумной точке зрения

• Отказ в помощи другим

• Неискренность

• Недоверие

• Замкнутость