Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

«Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano». В здоровом теле — здоровый дух?!

Из всех лекарств лучшее —

 отдых и воздержание

 Децим Юний Ювенал

 

Для одних настоящий отдых — это только солнце и море. Для других — это много сна, такие люди могут спать и днем, и ночью. Для третьих — это постоянная работа, и от этого они в эйфории.

Однако самый лучший отдых — это, прежде всего, свобода от чувств. Так как именно чувства забирают имеющуюся у человека силу.

Отдых, как и работа — труд, это неотъемлемая часть жизни человека. Однако, как чрезмерное занятие тем или другим может привести к последствиям, так и отдых, если он чрезмерен, может привести к ошибке.

Здоровье как моральное (духовное), так и телесное в большей степени зависит от самого человека. Есть высказывание «В здоровом теле — здоровый дух».

Так говорил Децим Юний Ювенал «Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano (орандум эст, ут сит мэнс сана ин корпорэ сано)» — Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

В развёрнутом варианте это цитата звучит так: «Если ты просишь чего и святилищам жертвы приносишь, там потроха, колбасу, что из белой свиньи приготовил, надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом. Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, что почитает за дар природы предел своей жизни, что в состоянье терпеть затрудненья какие угодно». (Перевод Ф. А. Петровского)

Однако состояние нормы, гармонии не всегда принимается человеком. Почему?

Невоздержанность человека от азартности в работе порой доводит его буквально до исступления, работая так, после ее окончания он буквально падает «без рук и без ног», зато полностью удовлетворен, «радостен» от достигнутого в эйфории «успеха». Даже, несмотря на то, что после такой работы требуется долгое восстановление, человек вновь начинает делать точно так же, пока появившееся нездоровье «не скашивает» его в постель. Казалось бы, ну все понятно, не доводи себя до такого, будь умерен, держи норму, и таких последствий не будет, ан нет…

У других же идет невоздержанность в том, чтобы чрезмерно «поберечь» себя. Потому что труд для таких людей — это вовсе не радость, а труд — это какая — то вынужденная мера для того, чтобы что — то иметь, например, то же «здоровье». Однако, если чрезмерно себя оберегать от, так сказать, лишних нагрузок, как раз здоровья и не будет. Потому что нагрузка, тренировка в виде физической работы — непременное условие для продолжения жизни человека, иначе будет не здоровье, а немощь. Невоздержанность же в получении состояния «отдыха» — покоя (ничегонеделания, безучастного отношения, вальяжно — равнодушно — пассивного — просто посидеть, поговорить по душам на разные там темы, попить со всеми чайку и так далее, желание вечного отдыха) ведет человека к разрушению — смерти.

Получается, что только после того, когда человек потерял свое здоровье, он начинает задумываться, как себе его вернуть. И здесь, конечно, без пересмотра своих подходов по отношению к труду, изменению своих принципов не обойтись.

Анализ поможет увидеть, что у некоторых людей есть действительно какая-то упрямая упёртость под личиной «убежденности» в правильности своего поведения, выбора. И только после перенесенных страданий со здоровьем приходит понимание неправильного отношение к делу, себе, людям, когда, например, может казаться, что «они (люди) не скоры, а всегда медлительны», «надо работать, несмотря ни на что, даже, если болит», «подумаешь, ведь это же все мелочь!», «работать через насилие над собой — это вообще нормально — нарабатывание воли», «как так можно — о себе заботится?!»

С порицанием относиться к тем, кто знает меру, и решает, что уже пора остановиться, потому что иначе на завтра ты будешь просто никакой. Или «если надо все и всегда делать только по максимуму», или «работать, как вол, или не работать вообще», или «работать на износ, азартно, рьяно, бурно», то, к сожалению, вас будет ждать опять же разочарование по отношению к своему здоровью.

Когда же, например, человек говорит: «Что, мне больше всех надо?», «Работа дураков любит» или «Сам о себе не позаботишься, никто не позаботится» — это также приведет вас к тому же результату.

Пересмотрев свой подход, тут же пойдут изменения: появятся силы, выносливость, благоразумие. Продолжая политику воздержания от ошибки, будут перемены не только в состоянии своего здоровья, но и качества жизни в целом. Те, кто в реальности ценит труд, будут радоваться появившейся выносливости и тому, что могут и дальше приобретать опыт в виде знаний, умений, навыков. Те, кто не совсем благосклонно относился к труду ранее, порадуются тому, что уже более спокойно начинают относиться к таким видам работ, которые доселе были неприемлемы. Отступит и страх, и неуверенность, и скованность. Появится искреннее желание делать то, что будет полезно как вам, так и другим.

И появившийся в вас здоровый дух в конечном итоге поможет и вашему бренному телу.

Скурлатова Елена