Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 28. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ПОПУСТИТЕЛЬСТВО

Когда не получается исправить вредоносную ситуацию, человек, полагая, что причины не в нем («легче сослаться на внешние обстоятельства и «умыть руки», чем распутывать узлы – свои или чужие»), думает: «я хотел, как лучше, а меня опять не услышали, и это обидно». Обижается на то, что не поддержали его благие намерения. Решает, что если его старания не оценили, значит, пусть идет по-плохому. И отказывается что-либо предпринимать, попускает совершению вреда. Непредотвращенный вред, если не прямо, то косвенно, всегда оборачивается или против самого человека, или против его близких.

А) Женщина попыталась на собрании собственников поднять вопрос о несанкционированной свалке мусора на пустыре недалеко от дома. Но ее слова остались незамеченными, так как в то время всех занимал другой вопрос. Подумав, что попытку, которая стоила ей немалых усилий, повторять неохота («пусть теперь другие проявят инициативу»), она не потрудилась возобновить разговор в более подходящее время. Поддалась эмоциям: «если в то время, как я стараюсь для всех, слушают не меня, значит, ко мне отношение хуже!» Обиделась. И с тех пор, рассуждая, что она и ее семья не меньше соседей имеет право на поблажку («меня не послушали, значит, всех все устраивает и ущемлять себя незачем»), стала позволять себе и своим детям иногда бросать мусор на эту свалку.
Когда на свалке произошло возгорание, дети играли неподалеку. Взорвались баллончики, пострадал ее ребенок.

Б) Воспитателю в детском лагере, на мнении, что «неподдающихся» должны воспитывать специальные педагоги («мне трудные подростки неинтересны, работать с ними неохота»), было лень подобрать ключик к новичку, который ему грубил. Считая, что несправедливо и обидно, «когда одна паршивая овца все стадо портит», на выпады мальчишки в свой адрес он реагировал болезненно. Думал, что таких, на кого правильные методы не действуют, полезно поучить неправильными. Поэтому попускал тому, что ребята, которые посильнее, «разбирались» с новичком по-своему, то есть с позиции силы. Мальчишка не уступал, драки становились все ожесточеннее. Это привело к серьезному увечью одного из ребят. Воспитателю пришлось отвечать перед судом.

В) Хозяйке, считавшей, что на даче лучше выкроить лишнее время для отдыха, то есть для безделья, было лень укреплять ограждение своего участка. Но когда чьи-то козы потоптали ее посадки, подумала, что ей, как всегда, не везет, обиделась, что пострадала именно ее территория. Поэтому, заметив тех же коз на соседском участке, решила: «пусть не мне одной обидно будет, не надо мной одной посмеются!» Попустила козам «похозяйничать» на другом участке. Вернулась в дом, а козам у соседей не понравилось, они вернулись на ее участок и еще больше там все истоптали.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс