Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

БЛОК 29. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

Когда человек считает, что разбираться в сложном вопросе – только голову забивать («предпочитаю задачи полегче, а еще лучше, если бы кто-то за меня их решал»), ему лень исправлять ошибки и искать пути выхода. Полагая, что жить не хуже других означает жить без осложнений («я ничем не заслужил проблему, поэтому обидно!»), такую ситуацию воспринимает болезненно, с обидой. Обида затуманивает сознание («от несправедливости, свалившейся на голову, голова отказывается соображать, где лучше, где хуже, и чего хочется на самом деле») и мешает определиться с выбором. Человек лишает себя радости осуществления планов. Остается непонятым близкими. Попадает под влияние манипуляторов, и тогда уже реализует чужие планы, далеко не всегда благородные.

А) На производстве произошла кража. К следователю вызвали одну из сотрудниц, попавшую под подозрение. С позиции «если я не виновата, то я и не должна ни в чем разбираться, это не моя задача», она поленилась выяснить и сопоставить факты и доводы, свидетельствующие против нее, чтобы правильно понять ситуацию. Полагая, что когда подозревают невиновного, этому не может быть ни объяснения, ни понимания – а только боль от несправедливости, обиделась, что ее могли заподозрить. И, поскольку эмоции захлестывали («там, где смешали правду и ложь, не может быть ясности»), начала путаться в показаниях, отвечала сумбурно, сбивчиво, чем усилила подозрения. В результате, хоть вина и не была доказана, ее уволили.

Б) Считая, что учеба – дело вынужденное («неинтересно, надоедает, неохота»), девушка во время подготовки к вступительным экзаменам ленилась. А когда не прошла по конкурсу, сочла результаты несправедливыми («если поступили те, кто хуже учился, значит, меня просто засыпали, это обидно»), обиделась. Обида помешала определиться с тем, чего хочется на самом деле и как к этому прийти («бессмысленно иметь убеждения или строить четкие планы, когда тебя не оценили, а покровителей нет»). Так, находясь в полной неопределенности, отдала документы, куда получилось. Всю жизнь до пенсии промучилась на нелюбимой работе.

В) Сотрудник представлял свой проект. Когда его перебили и засмеялись, он, считая, что дело в аудитории («время пошевелить мозгами тем, кто меня слушал, а не мне»), не потрудился собраться с мыслями и прояснить то, что вызвало такую реакцию. Поддался эмоциям: «если смеются, значит, зря старался, это обидно…» Обиделся, и от этого сбился («когда плохо слушают, надо высказываться как-то по-другому, а как — непонятно, смутно»), так и выразил свои мысли – неопределенно. Его отличный проект был воспринят как весьма туманный и расплывчатый и остался без поддержки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс