Слово есть образ дела
Солон из Афин
С самого детства мы учимся выражать свои желания, эмоции, стремления с помощью речи. Сначала она состоит из звуков: плач ребёнка, смех, гуление и т.п. Эта речь очень эмоционально окрашена. И мы по этим эмоциям понимаем, когда ребёнку хорошо, а когда — плохо. Ребёнок начинает с нами взаимодействовать, выражая свои желания, вместе с этим воспринимает слова. Он запоминает их значение и состояние, которое связано с этим словом. Так простое слово «каша» для кого-то что-то вкусное, а для кого-то — отвратительное. И это понимание остается до тех пор, пока человек не научится объективно воспринимать это слово.
В моей жизни встретилась семья, которая называла своего единственного ребёнка «чудовище». Услышав это слово по отношению к маленькому ребёнку, у меня всё внутри затрепетало, ведь «чудовище», в моем понимании, это что-то страшное, неказистое, даже ходящее зло, нарушающее какие-либо правила совместного проживание – нравственные правила. А они называют ребёнка, у которого только формируется мировоззрение. Я спросила у родителей о том, почему они так его называют. Ответ был прост: «Чудовище – это значит наше чудо, которое очень большое».
Ребёнок подрастал, и вот он уже в школе. И получилось так, что это чудо, стало превращаться именно в чудовище (стал проявляться эгоизм, зазнайство, высокомерие, ябедничество, соперничество и др.).
И вот я задумалась, неужели слово формирует характер? Стала наблюдать за людьми, и моя гипотеза подтвердилась. Любое слово несёт своё значение, но есть слова, которые окрашены эмоциями. Человек, выражая свою мысль, может сказать её объективно, т.е. без эмоций, а может её эмоционально окрасить. Посмотрите, как люди рассказывают о том, что с ними случилось: порою слышны только переживания, заботы и т.д., при этом они не знаю, что произошло реально. Со временем всё становиться по-другому. Так слушайте свои слова, чтобы понять, что с вами происходит. Ведь «эмоциональные» слова подталкивают делать нас поступки именно с этими эмоциями, мешают объективно воспринимать мир и принимать верные решения.
Ильина Елена