Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 76. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – ЗАВИСТЬ

Полагая, что меняться ему незачем, если неохота, человек не желает признавать, что свои проблемы создаёт себе сам. А это означает, что другие виноваты — подвели, не помогли — как не возмущаться! Человек злится, что его неприятности достались в результате ему, а не окружающим, которые их «заслужили».  Постоянно сравнивает себя с другими.  Считает, что несправедливо, когда у него «ни за что ни про что» проблемы, а у других, «виноватых», хорошо. Завидует.

В таком состоянии не только  не видит собственных  возможностей улучшения, но и губит  своё здоровье, отношения с близкими.

Примеры:

А) — Мне  нужна  легкая,  приятная  работа,  трудности – это не для меня.

Воспитателю   было лень  решать «сложные»  вопросы, за  которые  на самом  деле  она и  получала  зарплату.

— Сложности  утомляют, раздражают, ожесточают, потому что конца им не предвидится – работа такая  каторжная.

Ненавидела  свою  работу из-за того, что много детей в группе, и все они непослушные, приходится срывать  голос, заведующая  придирается…

— Повезло тем, у кого  нет  такого  на работе, как у меня!

Завидовала  подруге, которая  работала в доме творчества и  приходила домой в хорошем настроении.

Подруга  сжалилась, выхлопотала  для  нее  место  в своей команде. Сразу же началась  подготовка  к  конкурсу. Дети амбициозные:  не прикрикнешь — уйдут к другому  педагогу. Родители еще более амбициозные: большинство не  видят  смысла  водить детей  туда, где они  не занимают  призовых мест.  Конкуренция  растет. Приходится  постоянно  повышать квалификацию  и  доказывать  право  на  место.  И всегда улыбаться, несмотря ни на что.  Захотелось  вернуться в свою  группу в садике – но туда уже  взяли  воспитателя.

Б) — Хочу, чтобы  со  мной  считались, а самому  неохота, тем более с  тещей.

Мужчине лень  было наладить взаимоотношения  с тещей, которая  по стечению обстоятельств  жила с ними.

— Мало  мне  распоряжений  и  придирок  от жены, так еще и теща  туда же, как не злиться!

Неприязнь  к  теще  переросла  в  неприкрытую вражду

— Остаётся  только  завидовать тем, кто живет от тещи отдельно.

Такие  высказывания  привели  к  тому, что теща  переехала  к сыну в другой город.  Сын с невесткой  вздохнули облегченно:  отпала угроза  потерять работу из-за  бесконечных  больничных,  и дети  окрепли —  их уже не  тащили в  садик  сразу  после  болезней, не выздоровевших  полностью.

А зять, столкнувшись  с  новыми  проблемами,  узнал, что завидуют и тем,  кому  растить детей  помогают  бабушки.

В) — Детей  трудиться  жизнь  научит, а мне  проще  самой сделать, чем  переделывать  за ними.

Поначалу,  кажется  легче  строить  отношения с  детьми, ничего не требуя от них: неохота заниматься воспитанием, учить детей  жизненно важным навыкам.

— Раздражает, когда посторонние  задают  бестактные  вопросы, лезут  не  в свое  дело, задевают за живое.

Злилась, когда ее  спрашивали, почему  дети ей  не  помогают.

— Хорошо людям, когда  есть помощники — а мне  так не повезло, как  другим.

Завидовала  соседям, сравнивая  их  детей  со  своими.

Дети  от такого  сравнения  только  отдалялись  от матери.