Полагая, что сложные или неприятные дела не для него (кто-то должен их за него делать), человек ленится искать в себе причины своих неудач, перекладывая их на окружающих… «Люди раздражают своим бездействием по отношению к тому, что мне необходимо!» — злится на невозмутимость тех, кто, как ему кажется, должен решать его проблемы. И, думая, как бы достать, вынудить, не дать жить спокойно, пока не добьется своего (или еще хуже: пока не выведет из себя тех, кто его раздражает) докучает окружающим.
Ему отказывают в помощи, так как начинают его избегать.
Примеры:
А) — Неохота слушать, когда неинтересно объясняют, разберусь по ходу дела.
Пока преподавали теорию, стажеру лень было включить мозги, сосредоточиться.
— У других получается, а у меня нет — как не злиться!
Когда приступили к делу, все оказалось не так просто, как думал. Гневался из-за этого на станок, на заготовки, на мастера.
— Кто за меня отвечает, пусть отвечает неотлучно: столько, сколько мне понадобится, чтобы беречь мои нервы.
Поминутно отрывал мастера от дела, приставал с расспросами, с требованием еще раз показать, перенастроить оборудование или переделать его брак.
Мастер отказался его курировать, и за весь брак пришлось отвечать самому из своего кошелька.
Б) — Неохота взаимодействовать с тем, что мне не нравится.
Пенсионеру лень адаптироваться к непривычному для него порядку в оздоровительном центре для ветеранов.
— Раздражает и возмущает все, что неправильно (а правильно то, что я вычитал, вычислил, открыл для себя).
Нашел в работе центра много «нездорового» и был очень недоволен, что эти «ложки дегтя» портят хорошую идею.
— Как капля камень точит, так и негодование моё должно стучать, пока не достучится.
Его попытки «достучаться», что париться в сауне в одежде вредно, как и после обеда пить чай со сладостями, а потом танцевать быстрые танцы (и т п.), докучали как персоналу, так и посетителям.
В конце концов его внесли в черный список.
В) — Долго работать неохота, на работе хочется и развлечься, чем коллеги не компания?
Лентяю на работе комфортнее всего в перерывах, поэтому и сотрудников оценивает по принципу « с кем мне комфортно». Но комфортно не со всеми
— Она меня раздражает — а ей весело, и от этого раздражение переходит уже в ярость.
Сотрудница, которая не оценила его «компанейскую» натуру, вызывает враждебные чувства и желание навредить.
— Если меня кто-то злит, не успокоюсь, пока не достану его.
Цепляет девушку, пристает с глупыми вопросами, чтобы, испортить ей настроение, лишить уверенности в себе.
Девушка, в конце концов пожаловалась своему парню. А парень был разрядником по боксу.
Г) — Ребенок и так слишком много времени требует, чтобы тратить его еще и на разговоры
Лень общаться, вместе рассуждать, вместе открывать новое и анализировать ошибки.
— Любая мать, когда ей говорят, что она мало занимается ребенком, разъярится!
После родительских собраний приходила злая
— Я ли не воспитываю, поминутно напоминая, что надо заниматься делом!
Однообразное повторение: «Уроки сделал? Делай уроки! Сядь почитай книжку!» считала воспитанием.
Отчуждение усиливалось, подросток только и ждал совершеннолетия, чтобы съехать от родителей.