Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Белка в колесе

«Жил человек рассеянный на улице Бассейной. Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать. В рукава просунул руки, оказалось это брюки. Вместо шапки на ходу он надел сковороду…»

Это в стихотворении Маршака, а в жизни как? Начинаем куда-нибудь собираться, вспоминаем, что машинка еще стирает, борщ на плите не сварился, сотовый телефон не заряжен…

Вышли на улицу и не заметили, что блузка одета на левую сторону и не помним выключили утюг или нет.

Идем через дорогу и одновременно ведем переговоры, не слышим предупреждающих сигналов автомобилей.

Садимся на первый попавшийся автобус, потом оказывается, сели не на тот, уехали в другую сторону.

Из-за чего появляется состояние отвлеченности, рассеянности?

Одномоментно пытаемся выполнить много дел. Женщина рассказывала, что дадут, например, задание на работе приобрести запчасть для прибора. Первым делом бегом по своим личным делам. Потом за выполнение основного задания. Считаем, что все делаем оптимально, а на самом деле отвлеченность от того, что необходимо на данный момент.  А важно, объективно оценив ситуацию, выполнить сначала основную задачу, возвращаясь по пути, сделать и другие дела.

Еще пример, идем на почту, оббежим все магазины по пути. А зачем заходим? Вроде бы ничего не надо, просто так, на всякий случай. А домой пришли, вспомнили, что хлеба не купили, масло забыли. Чем больше дел сделаешь, тем лучше, а для чего, зачем? Лень подумать, сосредоточиться. Даже забываем ставить этот вопрос. В результате — распыленность, неумение проанализировать, выделить главное, вникнуть в суть.

Собираясь утром на работу, просматриваем сообщения по телефону, вдруг что-то нужное.  По ходу об учебниках в портфеле дочери, о супе на плите, о мусоре, который надо срочно вынести. Бегом на работу.  По дороге вспоминаем, что дверь в квартиру не заперли и придется вернуться домой. Выговор от начальника за опоздание обеспечен.  И к вечеру «валимся с ног» от этой беготни. Что же делать? Может быть, все-таки остановиться и порассуждать? Сесть и спокойно написать для себя план первоочередных дел на день, неделю, кто и что будет выполнять.  И делать это постоянно. Часть дел, кстати, можно делегировать членам семьи. Всем будет польза. Сосредоточиться на том, что необходимо и важно выполнить на данный момент  с учетом времени выполнения. Стараться быть здесь и сейчас, быть более внимательным к тому, что и как делаем. Объективно, реально оценить то, что происходит, и что можно изменить, улучшить.

«Дело верши, да не спеши», — гласит пословица. К рассеянности еще и спешка прибавиться может, если не контролировать, что происходит вокруг.  К примеру, молодой папа работал на заводе. Все делал бегом, чтобы много дел успевать выполнить.  По утрам они с женой по очереди отвозили детей в детсад.  В это утро родители проспали, фильм вечером интересный долго смотрели. Поэтому утром собирались быстро. А когда пришли в сад обнаружили, что у дочери отсутствует один валенок, вместо него одета туфелька.  «Поспешишь, людей насмешишь» (пословица).  Потом вместе с женой приняли решение ложиться спать пораньше, фильмы смотреть в выходные дни. Вещи, необходимые на утро для детей, готовить с вечера. Более спокойно и внимательно собираться.  Ясно и четко составлять план разумных, полезных действий.

Женщина гуляла по зимнему Лагерному саду, в котором много белочек.   Она наблюдала, как кормили белочку, которая бегала то к кормушке, в которой лежали семечки, то к рукам женщины, предлагающей орешки. Она бегала туда-сюда, по кругу и не могла сосредоточиться, остановиться и сделать выбор, все время торопилась. «Белка в колесе», — подумала я.

Так и мы бегаем по кругу, совершаем действия, не приносящие плодов, вместо того, чтобы остановиться, обдумать, понять, выбрать,  что главное, а что второстепенное, что помогает, а что вредит.

Янкова Л. Н.