Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 145. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ДРАЧЛИВОСТЬ

Человек убежден, что он никому не мешает, никого первый не задевает, поэтому и задумываться о своем поведении ему незачем («все вокруг должны становиться лучше, но не я, мне неохота»). Ему лень разбираться со своими комплексам и фрустрациями, лень учиться бесконфликтно реагировать на то, что ему кажется выпадом против него лично. Поэтому он считает, что если задели его за живое, то это провокация, вызов («меня оскорбляют, потому что думают, что это им с рук сойдет, это обидно»), и обижается, если не может кого-то «поставить на место». Имея мнение, что только слюнтяи ведут мирные переговоры с обидчиками («добро должно быть с кулаками»), он выясняет отношения через рукоприкладство, драку.
Такое поведение уголовно наказуемо, чревато увечьями, наносит материальный ущерб, ведет к общественному порицанию.

А) По принципу «гулять так гулять, если отдыхать, то полностью мозги отключить» («неохота прерывать отдых, выходить из расслабленного состояния»), мужчине в гостях было лень вовремя сориентироваться, что компания собирается не та, и увезти оттуда жену. Он считал, что неважно, в каком человек состоянии и не нужна ли ему самому помощь, а важно лишь то, как он себя ведет («если кто-то на моих глазах распоясался, то это оскорбление мне лично»). Поэтому, когда незнакомец в компании начал вести себя развязно, мужчине обидно было, что могут подумать, будто он струсил. Имея мнение, что поговорить по-мужски –значит, показать, кто сильнее («защита чести, женщины, семьи иначе невозможна»), он попытался осадить грубияна, силой заставить его сесть и «остыть». Вспыхнула драка, в результате которой он получил увечья, приведшие к инвалидности, и тюремный срок, тем и лишил свою семью опоры и защиты.

Б) Мать считала, что на всякую блажь, которая может втемяшиться в голову ребенку, времени не хватит («неохота портить хорошее настроение неприятными разговорами»), ей было лень разобраться, почему дочь принимает в штыки ее приятельницу. Убежденной, что ее ребенок должен уметь контролировать эмоции на людях, даже если она сама не всегда это умеет («обидно выставлять на всеобщее обозрение, что я не справляюсь со своим ребенком»), ей стало обидно, что дочь дерзит в присутствии постороннего человека. Полагая, что в воспитательных целях мать имеет право не только на слова («надо показать, что я не позволю вить из меня веревки и позорить, что я впредь буду это пресекать»), она дала дочери пощечину.
Девочка ушла из дома.