Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

БЛОК 151. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – РАСТЛЕНИЕ

Человек убежден, что комфортное для него существование должно складываться без его усилий («самому меняться неохота, это слишком трудно»), ему лень искать причины дискомфорта в себе, легче увидеть их во внешних препятствиях и в недостаточной поддержке окружающих. Поэтому считает, что любое ограничение несправедливо, если оно встало на пути достижения желаемого («обидно, когда видишь, что мог бы добиться большего, если бы меня не ограничивали»), обижается на любое «нельзя». Думая, что правила и нормы – это рамки, которые только мешают, он и сам ведет себя аморально, и других совращает: склоняет к совершению несвойственных ранее ошибок.
Такие действия уголовно наказуемы. Человек сам себе создает окружение ненадежное и опасное. Так скатывается до потери смысла жизни, опустошения, глубокой депрессии.

А) Практикант думал, что если сам недавно был в подростковом возрасте, то готовиться к работе с подростками незачем, можно «выехать» на собственном опыте. («Летняя подработка должна быть как отдых, неохота заранее себя обременять»). Поленился подготовиться к проведению практики в летнем оздоровительном лагере. Из-за убежденности, что для подростков вожатый должен быть «вожаком», авторитетным лидером во всем, а иначе
с ними не справиться («не слушают — значит, не уважают, значит, я недостаточно «крутой» в их глазах, это обидно») ему было обидно, когда ребята в отряде ему не подчинялись. Полагая, что дети падки на смелость и оригинальность, поэтому правильное им неинтересно («надо показать, что я их во всем опережаю и что я выше всяких условностей»), он добивался «лидерства» рассказыванием похабных анекдотов и пикантных подробностей собственных похождений, рассуждал при детях о моральных нормах поведения снисходительно.
Об этом стало известно в деканате. Студента исключили из-за профнепригодности.

Б) Девушка считала, что внешность, характер, способности даются один раз и на всю жизнь, ей было лень задуматься, что можно изменить в себе для хороших отношений со сверстниками. Была убеждена, что даже если она будет стараться что-то в себе улучшать, то это не даст больших плодов, обижалась на жизнь. Решила, что возраст человека, с которым можно дружить (вступать в отношения), особо не играет роль, и стала дружить с несовершеннолетним приятелем своего младшего брата, которого впоследствие и совратила.
Когда об этом узнал отец мальчика, он обратился в полицию. Девушку осудили.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс