Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

БЛОК 134. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – МАКСИМАЛИЗМ

Человек думает, что последовательное и поэтапное движение – это неинтересно («неохота заниматься кропотливой работой, которая не развлекает»), ленится решать актуальные задачи и строить долгосрочные проекты. Поэтому варианты частичного решения проблемы, даже как временные, он считает несправедливыми («полутона, полумеры, оговорки – все это невнятно, и потому обидно»), обижается, когда необходимо подождать, пересмотреть, понять. Думает, что во всем нужна определенность, которая не признает ни компромиссов, ни середины, ни альтернативы («либо по максимуму, либо никак»), и впадает в крайности.
Ни он сам, ни его близкие не выдерживают предельных требований. Это создает нервозную обстановку, приводит к разрывам, разочарованиям и опустошению.

А) Мать считала, что поднять человека с дивана, оторвать от развлечений может только нужда («неохота нагружать себя тем, без чего можно обойтись»), она не находила времени для разговоров с дочерью, чтобы понять ее потребности в развитии, мечты, и возила ребенка на занятия танцами с неохотой. Будучи уверенной, что отказывать себе в чем-то имеет смысл, только если мотивация очень сильная («обидно тратить время и деньги за «средненький» результат»), она обижалась, что дочка на конкурсах не получала призовых мест, а преподаватели не видели в ней «приму». Подумав, что пословица «тише едешь – дальше будешь» изжила себя, им не подходит («мне не нужны полутона, если не супер, то и не имеет смысла»), надо только все по максимуму, она забрала дочь из хореографической студии, несмотря на ее слезные просьбы.
Девочка сильно переживала, замкнулась, стала хуже учиться, перестала доверять родителям.

Б) Убежденный, что право быть самим собой – значит, ничего в себе не менять («я такой как есть, и заниматься самокритикой мне неохота»), молодой человек ленился прислушиваться к замечаниям в свой адрес. Поэтому противоположное мнению или позицию приравнивал к нападкам на себя лично («мне противодействуют – значит, мне вредят, это обидно»), обижался на оппонентов в любом вопросе, особенно на тех, кого считал близкими.
Думая, что настоящий друг – тот, кто подносит патроны, в то время как ты воюешь с целым миром («если не всецело на моей стороне – значит, друг наполовину, мне такие не нужны»), он с юношеским максимализмом отказывался от друзей, которые в каких-то ситуациях соглашались не с ним, принимая это за предательство.
Это приводило к тому, что рядом оказывались люди, которые ничему не могли его научить, их поддержка была мнимой, и вред обнаруживался, когда уже труднее было исправить. А со временем друзей не осталось совсем.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс