Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Устранение заблуждений и программ

Некоторые понятия и сведения, необходимые при работе

Суждение — мнение (представление) о чем-либо.

Мотив — побудительная причина (повод) к каким-либо действиям.
Таким образом, суждение может быть мотивом действий. Суждения могут быть ошибочными (ложными) и верными (объективными, истинными).

Заблуждение — ошибочное мнение (ложное суждение, дезинформация), которое человек принимает как верное (истинное, объективное).

Знание (информация) — объективное суждение, приводящее к разумным действиям. Знания и заблуждения человек «хранит» в уме. Итак, в своей повседневной жизни человек может пользоваться как знаниями, так и заблуждениями, то есть как информацией, так и дезинформацией. Если он руководствуется знаниями, то не причиняет вреда, если заблуждениями —результатом будет вред.

Программа —искаженная форма, основанная на заблуждении, приводящая к повторяющейся чувственной реакции на определенные события.

Как распознать заблуждение, основная опасность которого в том, что оно мотивирует человека на совершение ошибочных действий? Без четкой формулировки очень трудно осознать заблуждение, найти объективное суждение. Существуют признаки, по которым можно определить, является ли суждение ложным, то есть заблуждением.

Признак

Пример заблуждения

Верное суждение

Оправдывание

«если бы не этот человек, обстоятельства, то я бы так никогда не сделал»; «я не мог ничего сделать, ни чем помочь, потому что не было сил, времени, возможности» и т. д.

Что толку себя оправдывать? Человек сначала создает ситуации, а потом их решает.

Противоречивость

«не делай добра, не получишь зла», «если я совершу плохой поступок, то меня замучает совесть»

Если человек думает о возврате принесенного им добра, то вряд ли оно сделано было искренно. Совесть же информирует человека о его неправильных действиях.

Ограничение

«помочь может только тот, кто это прошел», «нужно самому побывать в этой шкуре, только тогда поймешь»

Чтобы понять себя, другого, нет нужды “проходить” все это. Есть множество других способов и возможностей для понимания: рассудительность, логика, объективность, анализ и т. д.

Обобщение

«в наше время все было по-другому»

Наличие слов «все», «всегда», «всякий», «каждый» или «никто», никогда», «нигде», «невозможно» является подтверждением того, что это заблуждение.

Категоричность

«надо делать только так, и никак иначе»

Вариантов выходов много. Желательно выбирать тот, который не принесет вреда.

При работе над заблуждениями важно:

• определить, когда оно сформировалось (в какой период (момент) жизни);

• увидеть, на совершение каких ошибок «толкает» человека;

• понять, формированию каких программ способствует;

• заблуждение заменить на положительное мнение.

Главная цель работы с заблуждениями — формирование у человека объективного мировоззрения.

Если найдено верное суждение, то, руководствуясь им в жизни, человек поступает разумно. При этом в его характере (опыте) закрепляются навыки разумного поведения, формируются способности (рассудительность, логика, анализ, самоконтроль и т. д.). Так появляется объективное мировоззрение, происходит развитие, что, в свою очередь, помогает человеку более четко отличать верное от ложного.

При формулировке верного суждения взамен заблуждения необходимо помнить об основных отличительных особенностях таких суждений. Они должны:

• приводить к поставленной разумной цели (без причинения вреда кому-чему-либо);

• не противоречить законам этики;

• быть логичными (отвечать законам логики);

• подтверждаться жизненной практикой и т. д.

Ложное суждение (заблуждение) находится в уме, а программа — в опыте. Ложное суждение (заблуждение) — это то, что мы думаем. Программа — это то, что мы делаем.

Перед тем, как начать работу по отказу от заблуждений и программ, важно также определить, какие качества характера и способности могут помочь в этом, какие из них являются ключевыми. Устранить (взять на самоконтроль) причины, мешающие их раскрытию и использованию.

Необходимо помнить, что важно работать как по заблуждениям, так и по программам. Опасность неустранения программ в том, что когда-то однажды «поставленная» человеком программа при определенных обстоятельствах «включается» и начинает работать — оказывать вред.

Программа — это надуманное или внушенное понятие, установка, определяющее действия человека однозначным образом и ограничивающее свободу выбора, развития в будущем. Бывают действующие и недействующие программы. Недействующие лежат в отрицательном опыте, пока не создаются определенные условия, и начинают работать, когда человек принял, как заклинание, какое-то утверждение, основываясь на страхе, мнительности, доверчивости, суеверии, сомнении и т. д. (т. е. на так называемых программируемых факторах).

Любая программа воздействует на волю. Если человек решил, что он больше не будет этого делать, нужно проявить волю: сказать “нет” отрицательному, и воздействие программы тут же прекратится.

Если у человека не хватает силы воли, предлагается другой способ работы по программам.

1. Формулировка программы.

2. Внешние факторы программирования (воздействие, влияние среды на человека, и в связи с этим принятие программ (в каком возрасте, месте, при каких обстоятельствах и т. п.))

3. Отрицательный опыт человека, формирующийся в результате воздействия внешних факторов (появление отрицательных черт характера, особенностей).

4. Заблуждения, формирующиеся на основе данного отрицательного опыта человека (программа как раз и является практическим способом реализации данного заблуждения).

5. Цель программы — принести вред: страдания, проблемы, заболевания (к реализации какой неразумной цели, к какому итогу направлена: конфликты, разрушение взаимоотношений, физического здоровья, внутренняя дисгармония и т. п.);

6. «Включение» программы происходит при попадании человека в определенные условия, обстоятельства, при встрече с определенными людьми.

7. Положительный выход: что думать, что делать?

Пример. Человек выявил у себя программу, приведшую его к заболеванию. Формулировка: «Это никогда не решится». Появление в связи с этим отрицательного опыта наивности, доверчивости, неуверенности, невежества и т. д. Заблуждение: «это заболевание было у всех по женской линии, значит оно будет и у меня». Вред от этого: возникновение заболевания.

«Включение» происходит тогда, когда человек, имея данное заболевание, попадает в определенные условия (холод, сквозняк) и, имея заблуждение: «Если я долго буду находиться на сквозняке, то заболею», заболевает. Если эта работа начинается в очередной раз, то необходимо снова вспомнить, какие программы ранее вы устраняли на этот счет. Понять: действительно ли вы искренне хотите в этом измениться. Если так, то найти для себя вновь аргументы, убеждающие в положительном. (В частности, на всех ли ветер и холод влияют отрицательно?)

В заключение перечислим причины, которые могут мешать работать с заблуждениями и программами.

1. Нет четкой формулировки заблуждения и верного суждения.

2. Не устраняется соответствующая заблуждению программа (если она есть).

3. Не уделяется внимание работе по приобретению положительных качеств, помогающих видеть и устранять заблуждения, программы.

Без устранения заблуждений, программ невозможно «убрать» ошибку, потому что именно ложное суждение, принятое человеком, толкает его на совершение ошибки.