Веления светил для нас темны.
Зачем же долгой жизни ты желаешь,
коль тайну мира ты и не узнаешь?
Мир только вечен.
Наша жизнь мгновенна,
но имя остается во вселенной.
Лишь в разуме счастье, беда без него,
лишь разум богатство – беда без него.
Абулькасим Фирдоуси
Вечный круговорот.
(Притча Александра Бэллы).
«Великое Ничто как-то сообщило Пустоте, что собирается изменить положение дел в мире. Пустота ничего не возразила. Поэтому отговорить Великое было некому. Как можно изменить положение дел в мире, если в нём нечего и некому менять? «Выходит, – подумало Ничто, – нужно создать нечто иное, а что именно – непонятно».
Оно принялось рассуждать дальше:
– Иное должно отличаться от меня и от Пустоты. То есть быть чем-то и чем-то наполненным. Например, смыслом. Но смыслом чего?
Долго думало Великое над этим. Оно не знало, что из ничего ничего не возникает, тем более со смыслом. А раз не знало, то могло попробовать. И родило Нечто бессмысленное, которое с той поры и поныне ищет смысл своего существования.
Это Нечто бессмысленное никогда не поверит, что само появилось, вопреки любому здравому смыслу. Время от времени, а век этого Нечто краток, оно возвращается в лоно Великого Ничто, которое тоже продолжает гадать: «Что же я породило?»
И только Пустота, снисходительно наблюдая эту суету, понимает про себя, что без неё даже это неясное шевеление было бы негде осуществлять. Да и что, в сущности, изменилось? Как всё началось Пустотой, так ею и закончится. До следующего раза».
Известно, что большое значение вопросу мироздания придают ученые, астрономы, физики, химики и другие исследователи. Обычные люди, обыватели-ремесленники, такие как пекарь, лекарь, учитель, воспитатель, строитель, продавец и т. д., могут в меньшей степени этим интересоваться, иметь представление лишь на уровне школьной программы.
Пользование же Интернет-ресурсами в изучении данных вопросов не всегда эффективно и достаточно, т. к. информации много, но она весьма противоречива. С одной стороны, нас пугают астероидной опасностью, метеоритными дождями, озоновой дырой, геомагнитными бурями, солнечной активностью и т. д., с другой – говорят, что все не так то и страшно… И здесь вопрос даже не столько в количестве полученной информации, а в ее качестве – истинности. Хотя, конечно, можно начать изучение с более раннего периода – истории зарождения, развития вселенной, мироздания с планковской эпохи и до эры вещества, образования планет, земли и т. д. Это значительно поможет расширить кругозор в вопросах жизни и смерти, рассеять страхи, мифы и заблуждения. Ведь для многих наиболее интересными остаются вопросы зарождения-начала и вопросы смерти – конца.
«И как у мира есть рождение, так у него есть и рост, гибель и уничтожение в силу некоторой необходимости» (Левкипп).
«Собирая мир, Создатель выдал массу выдающихся и в высшей степени оригинальных идей. Однако сделать мир понимаемым в его задачу не входило» (Терри Пратчетт, «Морт»).
Надо понимать, что люди склонны делать ошибки. Так и в познании учеными вопросов устройства вселенной могут быть допущены стереотипные, косные мнения-заблуждения.
Изначально ученые-биологи изучили более крупных животных, мелкие изучаются до сих пор. Как, например, молеобразные пальцекрылки (размеры тела взрослых бабочек варьируют; размах их крыльев колеблется от 3 мм до 6 см).
Если же начать исследовать человека, то первое — это будет его видимая часть – тело, а затем все остальное. Человек же, впрочем, как и все живое, состоит еще из нематериальных составляющих. Это воля — основа личности — «Я» человека, совесть — мысленная информация, приходящая человеку из положительного опыта, разум – принятие решений на основе положительного опыта, интуиция — защита тела от разрушения. Только уровень (степень) этих составляющих человека, существ разный, потому что образ жизни, потребности, жизненные задачи – разные. Живя с ними в одном мире, мы находимся в разных (параллельных) мирах. До сих пор еще не изучили ни языка насекомых, ни животных и т. д., только лишь стоим на пороге этого.
В изучении космоса, Вселенной, галактик происходит то же самое: в первую очередь рассматривается материальная составляющая, все остальное неизвестное называют либо «темной материей», либо относят к религии и поэтому изучают мало. Если выстраивание теории идет неверным путем, то дальнейшее ее изучение приведет в тупик. Это можно представить так, как если бы люди не знали о существовании микромира из-за того, что его не видно обычным глазом, и они бы утверждали, что его нет, а он на самом деле есть. Кроме материального мира существует и нематериальный мир, не связанный ни с какой религией и ни с какими постулатами…
В одной из предложенных гипотез Большого взрыва считалось, что в маленькой точке находилась вся материя. Однако это не так. Это «точка выхода» из нематериального мира в материальный мир (к примеру, если в одном сосуде находится два вещества масло и вода, то произойдет их разделение). И считать, что Большой взрыв произошел из одной точки, не совсем правильно. Произошел переход нематериальной жизни в материальную, т. е. появление первичных субчастиц – это не что иное, как колоссальный выброс энергии-излучения, что привело в дальнейшем к скоплению материи. А Большой взрыв – это последствие так называемого «торможения» – резкого замедления скорости огромной массы информации, которая в свою очередь образовалась за счет принятия концепции «самодостаточности».
Люди легкомысленно оценивают значение информации, а это — основа всей жизни. Разница между нематериальной и материальной информацией в следующем:
- Огромная – скорость (абсолютно мгновенная скорость – амс).
- Положительная информация постоянна, неизменна, а отрицательной — свойственны переходы, она ограничена временем (постоянно происходит переход из одного состояния в другое). Каждый переход, по сути, – это и есть смерть.
«Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, – это звездное небо надо мной и моральный закон во мне» (И. Кант).
Если знание о том, что человек уходит не в вечную тьму и небытие, а всего лишь в иную форму существования, станет достоянием всего общества, может, и отношение к этому переходу кардинально изменится?
«Если путь твой к познанию мира ведет, как бы ни был он долог и труден — вперед!» (Абулькасим Фирдоуси)
Скурлатова Елена