Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Как научиться учиться?

 

Учиться надо всю жизнь

до последнего дыхания.

 Тот же, кто бросает

обучение – тот зверь.

Сюнь – узы

Не позволяй душе лениться,

чтоб воду в ступе не толочь;

Душа обязана трудиться и

день и ночь, и день и ночь!

Николай Заболоцкий

 

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо увидеть некоторые заблуждения, которые препятствуют выполнению этой задачи. Многие считают, что успех их деятельности предопределяют только врождённые способности, и, если не хватает таланта, то этого уже не исправить.

Боясь совершить ошибку, такие люди и не стремятся делать шаги, чтобы не потерпеть поражение. Они уверены в том, что любые их промахи лишний раз доказывают отсутствие у них способностей. Оберегая свой имидж, они не берутся за решение таких задач, где есть риск неудачи. Такие люди легко ранимы, так как любая критика ещё ниже опускает их самооценку. Утвердившись в заблуждении, что «им не дано», они продолжают жить ниже уровня своего потенциала, что в конечном итоге приводит их к потере знаний, которые у них были, и тех способностей, которые не были ими задействованы в процессе жизни.

Другой тип людей стремится к познанию и последовательно движется к цели. Они не боятся выйти из зоны комфорта своего привычного образа жизни и идут дальше, понимая, что на этом пути трудности неизбежны. Их не сгибают неудачи, а, напротив, будят в них ещё больший интерес к познанию нового, неизведанного. Через критику они делают выводы, устраняют ошибки и идут дальше. Так шаг за шагом они оттачивают свои навыки и способности, готовя себя к решению новых задач.

Стремясь к познанию, каждый знает, что способов для обучения существует великое множество, но нет, ни одного, где бы, ни нужно было человеку прикладывать свои усилия. Наличие учебников, пособий, инструкций не может гарантировать ему обретение знаний, если эти знания не переведены в опыт, и не стали для него образом жизни. Так, что же должно произойти, чтобы человек захотел учиться?

У каждого свой путь. Для кого-то проблема со здоровьем становится ключевой. Понимание, что всё, что с ним происходит не случайно, помогает человеку пересмотреть свои дела и поступки. Отказываясь от ошибок, он находит положительное решение и уже никогда не возвращается к прежнему образу жизни.

Другой человек видит, как знакомые или близкие ведут неправильный образ жизни. Понимание этого подсказывает им, что это дорога в никуда (скандалы, пьянство, брань), которые приводят к разрушению отношений, вражде. Получив своеобразное предупреждение, они стараются повысить самоконтроль, чтобы не совершать подобных ошибок, что помогает самим улучшить свой образ жизни и т.д.

Как бы там ни было, но до тех пор, пока человек не осознает вред от совершаемого проступка или ошибки, он не захочет от них отказываться. Люди, которые оправдывают свои промахи, настаивая на том, что «по-другому поступить, было нельзя», не могут принимать новые знания и учиться. Если человек переполнен своими суждениями и мнениями и считает их единственно верными, то не может учиться, так как уже однозначно определил для них приоритетное место. И сколько «не вливай в его переполненную чашу, ничего уже не вольёшь».

Из сказанного видно, что учиться, способен только тот, кто, видя своё несовершенство, стремится улучшить свой образ жизни и готов менять к лучшему свой характер и привычки. Цель таких людей — постоянно учиться, чтобы устранять ошибки и обретать новые знания и способности.

Таукина Г.П