Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Сколько людей, столько и мнений

 

 Нередко приходится слышать от людей, умудрённых опытом, как надо жить, что делать и как поступать в определённых ситуациях. Но всегда ли к этим советам надо прислушиваться? Всегда ли эти люди знают, как и что делать в разных обстоятельствах? Ведь нет одинаковых ситуаций, а, значит, и нет одинаковых решений, не говоря уже о том, что на одну и ту же проблему или ситуацию у разных людей разное видение. Ведь сколько людей – столько и мнений. Это происходит потому, что каждый человек имеет своё видение, свою позицию и свой уровень восприятия информации. Показательным примером этому может быть восточная притча, которая раскрывает абсурдность таких советов.

«Однажды человек решил вместе со своим сыном – подростком отправиться в соседний город. В качестве транспорта они взяли с собой осла. Отец сел на осла и ехал на нём, а сын шёл рядом. По дороге они встретили человека, который взглянув на них, сказал: «Что это за бессердечность такая? Отец едет на осле, а сына заставляет идти пешком?!» Пристыженный отец слез с осла и посадил вместо себя сына. Так они продолжали путь, пока на дороге им не встретился старик. Увидев их, он начал укорять сына, что тот молодой едет на осле, а отец вынужден идти пешком. Проехав чуть дальше, отец и сын решили сесть на ослика вдвоём, чтоб никто их больше не осуждал. Так они ехали на ослике пока не встретили старушку. Она, увидев, что ослик перегружен и еле везёт тяжёлый груз, стала возмущаться, обвиняя путников в бесчеловечном отношении к бедному животному. Тогда отец с сыном слезли с ослика, и пошли оба пешком, а ослик налегке шёл рядом. Тут они встретили прохожего, который, увидев их, начал смеяться над ними, что они идут пешком, имея осла, который мог бы кого-то из них вести. «Эх, сынок, — сказал отец, — на всех не угодишь, давай ехать, как договорились вначале, по очереди». И, сев на ослика, оба продолжили путь».

Кто-то может спросить: «Что, значит, с другим мнением не надо считаться вообще? Ведь человек — не энциклопедия и не может знать всё?» Этого и не требуется. На самом деле, необходимо лишь научиться адекватно поступать в предлагаемых условиях, чтобы делать правильный выбор. Действуя «под козырёк», человек слепо следует указаниям других, лишая себя таких качеств, как рассудительность, предусмотрительность, внимательность и т.д., чтобы выбрать лучший вариант. Иногда, не принимая полезную информацию, мы учимся на собственных ошибках и тоже в итоге получаем полезный опыт.

Например, один считает, что, если он не посвятит свою жизнь путешествиям и развлечениям, то его жизнь прошла мимо. Другой не видит в этом никакого смысла и находит себя в постоянном желании трудиться в какой-то сфере. Каждому своё. На земле все мы разные, и никто не может считать себя истиной в последней инстанции, но при этом каждый что-то выбирает. Владимир Шмаков пишет: «Человек не может одновременно жить грубыми формами и тончайшими восприятиями. Ибо, приспособив себя к одному, он тем самым перестаёт воспринимать другое». Поэтому от нашего выбора зависят наши дела и поступки: жить в праздности или в труде, жить для того, чтобы всё взять от жизни или подарить радость другим и самому стать лучше. Что мы выбираем, тем мы и являемся.

Таукина Г.П.