Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3

БЛОК 136. ЛЕНЬ – ОБИДЧИВОСТЬ – ОГРАНИЧЕНИЕ

Если человек, считая, что все кругом должны быть удобными для него («сложности мне ни к чему, разбираться неохота»), ленится учиться взаимодействовать с людьми, то это наводит его на мысль, что люди своей активностью больше мешают, чем помогают («обидно, когда кто-то опять не захотел сидеть смирно, а у меня из-за этого проблемы»). И он обижается, когда ему кажется, что люди позволяют себе лишнего, вольничают, поступают не так, как ему удобно. Приходит к выводу, что чем больше свободы, тем шире поле деятельности, тем больше проблем («надо указать человеку его место и пусть не высовывается и не претендует на большее»), и силовыми методами пытается ограничить свободу действий и прав. Сталкивается с ответным протестом, бунтом, который может разрастись до масштабов, неподвластных контролю человека. А тех, кого до времени удается держать в узких рамках, лишает жизненных сил, а потом оказывается, что не на кого опереться.

А) Считая, что воспитанные дети – это те, кто меньше доставляет хлопот и забот («неохота каждый день делать одно и то же, чтобы ребенок выглядел ухоженным»), мать ленилась приводить в порядок одежду сына. Она считала, что с детей можно спрашивать аккуратность и опрятность, как со взрослых («обидно, когда результаты моего труда быстро улетучиваются»), обижалась, что на ребенке одежда «горит», да и сам в синяках и ссадинах. Думала, что воспитывать опрятность надо, удерживая в рамках дома или скамеечки под окнами («чем меньше дитя резвится, тем меньше хлопот у мамы»), и ограничивала ребенку пространство передвижения – возможность играть в подвижные игры с другими детьми.
Сначала проблемы в школе на уроках физкультуры, потом проблемы в адаптации со сверстниками. Малоподвижный образ жизни сказался на обмене веществ, на характере. Все это утомляло мать гораздо больше, чем стирка.

Б) Полагая, что управлять легче не живыми людьми, а отлаженным механизмом, не дающим сбоев («люди ошибаются, а исправлять ошибки неохота»), руководитель ленится воспитывать самостоятельность в своих заместителях и команде в целом. Исходя из позиции «всяк сверчок знай свой шесток» («если человек, которому дал хорошую должность, хочет «опередить батьку» – это неблагодарность, обидно»), обижается, когда его замы и ставленники, как ему кажется, везде суют свой нос, вольничают, то есть просят больше полномочий, пытаются проявить инициативу и досконально разобраться в процессе. Мнение, что инициативность и осведомленность подчиненных ведет к анархии («лучше воли не давать, а то все развалят»), приводит к тому, что он ограничивает их профессиональный рост узкими рамками, пресекая попытки что-то улучшить.
Когда руководитель неожиданно надолго заболел, оказалось, что заменить его некому. Дело, которому он посвятил большую часть жизни, развалилось за несколько месяцев. Выздоровел, а возвращаться пришлось на пустое место.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс