Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

Закон заимствования

1. Формулировка закона

Закон заимствования: использование элементов в результате взаимодействия способствует перениманию.

2. Положительное понимание, которое способствует заимствованию

«Через заимствование обогащается культура».

«Заимствования помогают в обновлении и развитии».

«Благодаря заимствованию иностранных слов язык становится богаче, ярче, многообразнее».

«Через заимствование перенимается положительный опыт».

«Заимствуя приёмы мастерства, можно самому стать мастером».

«Заимствуя что-то у человека с более высоким уровнем развития, можно повысить свой уровень», и др.

3. Механизм заимствования

Заимствование предполагает использование элементов в результате взаимодействия, что способствует перениманию.

Примеры заимствований:

— В языке заимствование связано с усвоением слов, выражений или значений из других языков. По источнику заимствования такие слова называются англицизмами, германизмами, галлицизмами, тюркизмами и др. Заимствованные слова используются для обозначения новых понятий, связанных, например, с наукой (диссертация), спортом (дистанция), экономикой (инфляция), музыкой (аранжировка), и для обозначения понятий чужих культур, отражающих их традиции – самурай, пагода.

— Ребёнок, наблюдая за взрослыми, более старшими детьми, взаимодействуя с ними, заимствует элементы из их поведения, речи, манер, способов выполнения обыденных действий (как одеваться, есть, разговаривать, складывать одежду на стульчик, заправлять постель). В результате взаимодействия с разными людьми ребёнок перенимает что-то от одного человека, что-то от другого, обогащает свой жизненный опыт, багаж знаний и умений.

— Пётр I для того, чтобы создать из России современное, сильное государство, многое заимствовал у других стран. Для этого сам ездил в европейские государства, наблюдал, как у них создают корабли, предметы искусства, как занимаются науками, различными ремёслами; общался и взаимодействовал с мастерами, отправлял боярских детей за границу. Он также многих мастеров, управленцев, учёных из иностранцев приглашал работать в Россию, чтобы люди на местах заимствовали и перенимали новое, прогрессивное, помогающее в развитии страны. Подготовил основу для создания в России первого университета.

— И в наши дни с появлением компьютеров, смартфонов, Интернета в России были заимствованы (не просто скопированы и используются чужие, а были созданы свои ресурсы с элементами, взятыми из американских): поисковые, почтовые сервисы (Яндекс, Рамблер), социальные сети (Одноклассники, Вконтакте), литературные, языковые, научные ресурсы на русском языке и многое другое, благодаря чему российский сегмент Интернета считается сильным, развитым, независимым, богатым интересными сайтами.

— Во время проведения крупных спортивных соревнований с большим количеством участников в процессе взаимодействия с разными игроками всегда можно заметить для себя много новых, интересных элементов (технических и тактических приёмов, способов ведения игры) и попробовать их перенять, использовать в своей игровой практике.

— При совместной работе с другими людьми, например, в строительстве, ремонте перенимаются какие-то новые приёмы, методы, способы (как держать, использовать инструмент, смешивать компоненты строительной смеси, класть кирпич и т.д.), которые являются более рациональными, быстрыми, эффективными, совершенными.

— Есть наука бионика, задачей которой является создание технических, инженерных решений, заимствованной у живой природы. Отцом бионики считается Леонардо да Винчи, который решил создать искусственный летательный аппарат (махолёт), изучив строение крыла птиц, механизм их полёта. С тех пор человечество многое заимствовало у живой природы. Примерами являются «Эйфелева башня (в основе принцип строения человеческих костей), застёжка-липучка (в основе строение колючки дурнушника), современные высотные дома (в основе строение стеблей злаков). Высокая скорость кораблей была достигнута благодаря обшивке, аналогичной коже китов и дельфинов» (источник https://сезоны-года.рф/бионика.html).

Чтобы что-то суметь заимствовать, необходимо взаимодействие с другим человеком, группой людей, природой (животным, растительным миром). Взаимодействовать могут разные организации, отрасли экономики, народы, государства. Взаимодействие может быть неожиданным с незнакомыми людьми: на улице (например, кому-то стало плохо), в магазине (обратились за помощью), в доме (подъезде) возникла необходимость что-то сделать совместно с другими людьми. И взаимодействие может быть запланированным с коллегами по работе, близкими людьми в семье, преподавателями и сокурсниками в ВУЗе и других коллективах.

Взаимодействие может быть разным по глубине, широте, времени. Иногда для заимствования достаточно небольшого соприкосновения (взгляд со стороны, небольшой разговор, прочтение статьи). Человек подмечает у других для себя какие-то элементы (в речи, действиях, поступках), которые он считает новыми, интересными или более лучшими. Человек их повторяет, копирует, использует, пробует применить, обогатить свой арсенал умений. В случае успеха происходит их закрепление в жизненном опыте.

Взаимодействие может происходить в результате общения, совместного труда, обмена опытом, обучения, воспитания, длительного и детального научного исследования какого-то явления или объекта.

Мотиватором заимствования может быть недостаток опыта (знаний, умений, навыков), необходимость расти как молодому специалисту, личности. Человек впитывает необходимое, перенимает от более опытных, знающих окружающих его людей.

Заимствовать можно путём восприятия информации из книг, статей, Интернета, в котором теперь есть любая информация практически по всем интересующим вопросам. Можно посмотреть видеоролики, показывающие процесс выполнения конкретных работ.

Мастеру какого-нибудь ремесла достаточно взглянуть на работу другого мастера, чтобы увидеть, оценить и перенять для себя какие-то элементы (нюансы, детали, тонкости).

Часто заимствование не является главной задачей в процессе взаимодействия (перед людьми стоит другая задача – что-то построить, сделать, обсудить). Заимствование сопутствует этому и становится результатом этого, потому что человек подмечает для себя что-то полезное и пробует использовать.

Заимствование происходит в тех случаях, когда опыт, знания, навыки сильно отличаются по индивидуальным проявлениям, уровню, силе, богатству, разумности, эффективности; когда есть, что заимствовать, перенять у другого человека, общества, цивилизации. При заимствовании используются отдельные элементы, части целого, а не всё целиком, полностью.

Важно сразу попробовать, применить увиденные приёмы, способы, методы, проверить их на практике и своём личном опыте, быть уверенным в том, что и у самого это получится. Важно поддерживать интерес до получения и закрепления положительного результата. При заимствовании нужно учитывать индивидуальные особенности, не всё подходит всем в силу отличий, наличия или отсутствия помогающих и закрепляющих качеств, обстоятельств, противоположных пороков, которые могут мешать перенимать.

Если заимствование происходит в группе, то нужно уметь убедить других людей в использовании новых элементов, поддерживать и помогать им в этом. В результате заимствования происходит перенимание положительного, приносящего пользу.

Ошибки, мешающие заимствованию

Замкнутость. Нежелание общаться, взаимодействовать с людьми препятствует перениманию. Замкнулся, ни с кем не взаимодействуешь, и перенимать нечего, потому что не у кого заимствовать.

Лень. Когда неохота трудиться, заниматься полезными делами, то не будет повода к взаимодействию и заимствованию.

Самодостаточность. Если человек считает, что «он и так всё хорошо знает и умеет», то и нового заимствовать ничего не может, да и не нужно ему.

Высокомерие. Если свысока на всех смотришь, то и заимствовать нечего у более «низких по уровню» людей. Высокомерный человек сразу себя обделяет, ограничивает использование другого положительного опыта.

Ненаблюдательность. «Смотрит и не видит, слушает – и не слышит». Человек не замечает для себя нового и интересного, полезного у других, хотя почти всегда есть элементы для использования.

Косность. Привычка к старому «не просит» никакой новизны, в том числе и через заимствование.

Неуверенность. Мнение «у меня так никогда не получится, как другие умеют» становится ощутимым препятствием к заимствованию каких-либо элементов.

Страх. Бояться встречи и взаимодействия с новыми людьми, страх попробовать использовать новые элементы («Как бы хуже не стало») – ещё один камень на пути.

Искажение. Допущение ошибок, неточностей при заимствовании помешает достижению результата – перениманию.

Могут быть и другие ошибки.

4. Ошибочное представление о заимствовании и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Заимствование – это плагиат, воровство».

Примечание. Воровство – это намеренное присвоение чужого втайне от владельца; плагиат – это воровство интеллектуальной собственности.

Заимствование – это использование отдельных элементов в результате взаимодействия. При взаимодействии другие люди готовы делиться своим опытом, готовы отдавать.
«Заимствование – это действие, в результате которого можно взять у кого-то вещь, использовать и вернуть обратно, пока хозяин не заметил».Заимствовать – значит перенять что-то ценное, научиться у другого (человека, коллектива) положительному, прогрессивному, эффективному через общение с ним.
«Заимствование возможно только через копирование».

Примечание. Копирование – это точное воспроизведение оригинала.

При заимствовании перенятые элементы, попав на другую культурную почву, в другую личность могут видоизменяться, выглядеть и применяться по-новому.
«Заимствование делает всех одинаковыми. Из-за заимствований теряется индивидуальность, самобытность».

Примечание. Многие элементы русской культуры являются заимствованиями из других стран (матрёшки (Япония), балалайка (тюркские народы), пельмени (Китай), самовар (Голландия)).

Заимствование – перенимание отдельных элементов, привнесение в свой опыт крупиц опыта других людей.

Заимствованные элементы с учётом индивидуальных особенностей людей, конкретных обстоятельств могут меняться по форме, приспосабливаться к требованиям момента. В результате индивидуальность становится разнообразнее.

5.1. Что дает человеку умение заимствовать

  • Обогащается личность, человек становится более универсальным.
  • Появляется в жизни что-то новое, интересное, полезное.
  • Перенимается часть положительного опыта других людей.
  • Появляется лёгкость в восприятии нового, открытость к изменениям.
  • На основе заимствований происходит дальнейший рост, развитие, изменение.
  • Появляется креативность – способность генерировать новые идеи.
  • Стимулируется творческий процесс, пробуждается интерес к новому, необычному.
  • Возрастает ёмкость личности (способность накапливать и сохранять больше жизненного опыта).
  • Заимствование помогает избежать застоя, остановки развития.

5.2. Что дает окружающим людям умение человека заимствовать

  • С таким человеком легко и интересно общаться, взаимодействовать, ему есть чем поделиться, а другим есть что почерпнуть.
  • Человек может подсказать более оптимальный вариант выполнения чего-либо, дать дельный совет (так как у него богаче опыт).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс