Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Способы работы над собой
  • Расширенное толкование нравственных законов 1
  • Расширенное толкование нравственных законов 2
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Расширенное толкование нравственных законов 3
  • Расширенное толкование нравственных законов 4
  • Расширенное толкование нравственных законов 5

Закон успеха

Успех – не цель, а образ мышления.

Ирина Хакамада

Чтобы добиться успеха, надо любить то,

что ты делаешь.

 Алексей Ягудин

1. Формулировка закона

Закон успеха: получение положительного результата в деятельности даёт достижение.

2. Положительное понимание, которое помогает достигать успеха

«Успех – удача в достижении чего-либо» (С.И. Ожегов), а «удача при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь результатом большой работы и тщательной подготовки» (Бодо Шефер).

«Успех – это результат и оценка проделанного труда».

«Успешное дело имеет больше шансов на жизнь».

«Успех — это успеть» (Марина Цветаева).

«Успеха может достичь любой» (Джон Леннон).

«Успехи как утренние рассветы нужны каждому», и др.

3. Механизм формирования успеха

Для большого количества людей показателем успеха являются материальные блага. Но так ли это? Может ли только материальное благополучие быть мерилом успеха?

Многие из тех, кого принято считать успешными людьми, полагают, что успех – это в первую очередь образ мышления, когда любые свои неудачи и поражения человек воспринимает лишь как возможность проанализировать ошибку, сделать выводы и подняться ещё на ступень выше по лестнице индивидуальных достижений. Благодаря такому подходу к делу успехом можно назвать каждый сделанный шаг, который приближает к главному результату, просто потому, что без этого шага поставленная цель не будет достигнута.

Было бы очень узко рассматривать понятие успеха только с точки зрения профессиональных результатов. «Успех — достижение поставленной цели, удачное выполнение задач. Может проявляться в освоении навыков, преодолении внешних и внутренних препятствий, профессиональном росте и т.д. Любое достижение, при котором человек испытывает удовлетворение, может считаться успехом» (источник: http://www.procitaty.ru/blog/citaty-o-celi-i-uspehe). А достижения у каждого могут быть в любой области жизни и в любом возрасте. Научился держать голову, твёрдо стоять на ножках – успех, наконец-то омлет не пригорел – успех, впервые преодолел стеснительность и смог высказать свою точку зрения – достижение и т.д.

Оценка успеха относительна. Не имеет смысла сравнивать с точки зрения успешности людей с разными достижениями, например, с разным уровнем интеллектуального развития или материального достатка. Оценивать человека по этому показателю можно только в сравнении с ним самим вчерашним: насколько сегодня он стал ближе к поставленной им цели, чем был вчера, что и как смог преодолеть, какие качества характера приобрести, какие навыки усовершенствовать и т.д.

Кто-то идёт к успеху легко, у него всё получается как бы само собой. Это говорит о том, что человек уже обладает необходимыми для этого способностями. А кому-то нужно преодолевать большое количество препятствий, сделать много трудных попыток, чтобы на сотый или тысяча первый раз случился прорыв, достижение. У такого человека, как в свое время отметил Антуан де Сент-Экзюпери, «успех рождается множеством безуспешных усилий».

Если человек относится к неудаче как к приговору и опускает руки, тогда о достижениях и успехе речи быть не может. «Успех приходит не от ухода от проблем, а благодаря их решению» (Джон Вуд Кэмпбелл). При правильном отношении к неудаче, когда человек анализирует, выявляет причину, делает выводы, предпринимает новые попытки, он в итоге добивается положительного результата.

Таким образом, главным мерилом успеха является положительный результат, достижение: «Получилось!»

Что необходимо для достижения успеха?

1. Уверенность. «В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен» (Уильям Джеймс).

Мышление человека, настроенного на успех, не предполагает сомнений даже тогда, когда все вокруг будут отговаривать, прочить неудачу. Уверенность человека основана на четком понимании, что достичь положительного результата возможно. Он видит, как это можно сделать. Человек не использует выражения «у меня не получится», «я не справлюсь».

В одном фильме человек, помогающий главной героине в важном деле, на её слова: «Это невозможно», отвечает: «Я не знаю таких слов «это невозможно», в моём лексиконе их нет. Я знаю слова «трудно», «долго», знаю, что если не получится сразу, значит, получится через время, но получится обязательно».

«Успех приходит к тем, кто мыслит категориями успеха. Поражение сопутствует тем, кто позволяет мыслить категориями поражения» (Наполеон Хилл).

2. Трудолюбие, системность, настойчивость. «Залог успеха — труд и вера в себя» (Анна Снаткина).

Чтобы получить положительный результат в любой деятельности, нужно трудиться, постоянно двигаться в заданном направлении. «Немало есть способов преуспеть в жизни, но любой из них только тогда чего-нибудь стоит, когда вы приложите труд» (Марк Твен).

Далеко не всегда желаемое получается быстро и легко, необходимо каждодневным трудом оттачивать навыки, постоянно учиться, преодолевать неудачи и снова пробовать. «Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток» (Конфуций). Об этом говорят и русские пословицы: «Терпение и труд всё перетрут», «Старание и труд свое возьмут» и др.

А настойчивость становится помощницей. «Настойчивость — очень важный элемент успеха. Если вы достаточно долго стучитесь в двери, вы обязательно кого-то разбудите» (Генри Лонгфелло). «Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие» (Уильям Клемент Стоун).

Так, призовые места и награды спортсменов, деятелей культуры и искусства, их широкая известность — результат их постоянного труда и настойчивости.

Неимоверным трудолюбием и усердием отличался итальянский скрипач-виртуоз, Никколо Паганини. «Он выполнял упражнения много часов в день… Неустанно совершенствовался в исполнении переходов, стаккато (способ извлечения звуков), пиццикато (прием игры), необычных аккордов…, стремился к верному извлечению звуков при самой высокой скорости… Искал неизвестные сочетания звуков, которые удивили бы слушателей… Для него не было в новинку играть не только на трёх, но и на двух, и даже на одной струне» (источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/). Его успех неоспорим.

3. Знания. Хороший результат получить без знаний весьма проблематично. Это все равно, что дилетанту пытаться сделать то, что может только профессионал.

Для достижения положительного результата в любом деле нужно как минимум знание основ (как это дело осуществлять). А так же, необходимы знания способов как избежать ошибок в работе и получить качественный результат. Знания некоторых приемов приходят с опытом работы через анализ успешных попыток и неудач.

4. Любознательность, наблюдательность. Не всеми знаниями обладает человек. Полезно учиться у тех, кто уже что-то умеет делать лучше и добился каких-либо успехов, наблюдать за тем, как эти люди работают, подмечать нюансы, анализировать плюсы и минусы. Это даст возможность совершенствоваться в том направлении, какое человек на данный момент жизни развивает.

5. Умение видеть и ценить маленькие результаты. Очень часто люди считают, что маленький результат – это пустяк, ничего особенного, тем самым сводя к нулю собственные усилия. А на самом деле именно с этого умения начинается дорога к достижению чего-то большего.

Успех можно определить как задачу. Задачи бывают простые и сложные. Для решения сложной задачи необходимо разбить её на простые действия, завершение каждого из которых положительным результатом и есть маленький успех. Только отмечая те самые «пустяки» как успехи, в которых чего-то достиг, чего раньше не мог, человек вдохновляется на дальнейшие шаги. Шагов может быть много, каждый из них ценен сам по себе, а также является слагаемым большого успеха.

Например, человек захотел научиться первоклассно водить машину. Первое действие – выучить правила дорожного движения и начать хорошо в них разбираться. Второе – сдать теоретический экзамен. Удалось с первого раза – это успех. Не удалось – подучил и снова на экзамен. В этом тоже плюс, так как лучше закрепил правила в голове. Далее – разобраться в механизме управления машиной и освоить тренажёр. Инструктор отметил – снова маленькое достижение и т.д. Так постепенно, шаг за шагом, человек осваивает искусство управления автомобилем и совершенствуется в нём.

Очень важно в любом деле отмечать для себя не только те результаты, которые можно реально увидеть, потрогать, но и успехи внутренних перемен. Так, в процессе становления себя как водителя просто необходимо отмечать свои победы в преодолении страха, неуверенности, азарта и ещё многого другого, так как эти достижения являются полноправными составляющими успеха в этом деле.

6. Хорошее настроение. «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении» (Марсель Ашар).

Позитивный настрой дает легкость, привносит оптимистичную ноту. С ним больше шансов придти к положительному результату.

«…Весёлое или доброе настроение при умственных занятиях служит лучшим условием их успеха» (Плиний Младший)

7. Любовь к делу. «Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать» (М. Горький). Когда человек любит то, что он делает, совершается гораздо меньше ошибок, работа идет с легкостью и радостью, даже если трудиться приходится много. Положительные результаты достигаются быстрее, потому человеку не трудно проявлять заботу о деле, ему оно нравится. «… Если Вам нравится то, чем Вы занимаетесь — Вы обязательно добьетесь успеха» (Альберт Швейцер).

Что может помешать достижению успеха?

«Если вы хотите добиться успеха, избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности» (Джеки Чан).

Лень, пассивность, зависть. Если человек мечтает быть успешным и ждёт, когда жизнь ему преподнесёт желаемое в готовом виде, а сам ничего для этого не делает, то вряд ли он это получит. «Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли» (Дэвид Блай).

«Лифт к успеху не работает. Используйте ступеньки. Шаг за шагом» (Джо Жирар).

Очень часто лень сопровождается завистью и обесцениванием усилий другого человека, когда завистник видит чьи-то успехи и считает, что тому человеку «просто повезло» вместо того, чтобы порадоваться и поучиться у него.

Бездействие, откладывание, выгораживание. Ожидание наступления подходящего времени – «начну с понедельника» или «сделаю завтра» никак не приближает это «завтра». Ведь каждое утро, когда человек просыпается, это уже «сегодня»! И человек, привыкший делать только «завтра», вновь бездействует в ожидании следующего дня. «Завтра» – великий враг «сегодня»; «завтра» парализует наши силы, доводит нас до бессилия, поддерживает в нас бездействие» (Эдуар Рене де Лабулэ). «Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах» (Зиг Зиглар).

Откладывание и ожидание подходящих условий переносит все на далекое «потом». А «потом» может и не произойти. «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам» (Джордж Бернард Шоу).

«Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать» (Андре Моруа).

Неопределенность, непостоянство. Если человек четко не представляет, к чему в итоге ему надо стремиться, то вряд ли он сможет достичь цели, так как просто не будет понимать, куда ему идти. Но даже если он определил для себя конкретные шаги, но не будет постоянно и настойчиво двигаться в выбранном направлении, то также рискует остаться, ни с чем.

Неуверенность, зависимость от других, опасения. Когда человек ориентируется на чужое мнение, боится («А вдруг не получится, и надо мной будут смеяться?», «Я не справлюсь»), он предпочитает ничего не делать, чтобы избежать неудач, разочарований. А в итоге живет в постоянном недовольстве собой и тем, что его окружает. Человек сам себя лишает уверенности и решительности.

«Успех чаще выпадает на долю того, кто смело действует, но его редко добиваются те, кто проявляет робость и постоянно опасается последствий» (Джавахарлал Неру).

«Если хочешь добиться успеха, продолжай верить в себя и тогда, когда в тебя уже никто не верит» (Авраам Линкольн).

Гордость. «От легкого успеха родится зазнайство, от легкой удачи – чванство» (пословица). Если быстрый успех вызывает в человеке только гордость («Какой я умный!»), то она может «организовать» для человека большую паузу в виде череды неудач. Берясь за следующие дела в надежде легкого успеха, человек его не обнаруживает, потому что не в каждом деле бывает результат на раз-два-три.

Непредусмотрительность, несерьезность. Если заранее не обдумывать дело, которое начинаешь, то его можно и провалить. «Успеха не бывает у тех, кто к нему не готовился» (Тина Кароль).

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей» (Василий Ключевский).

Отчаяние. «Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз» (Томас Эдисон). «Секрет успеха — не торопиться» (Мария Склодовская-Кюри). «За каждым спуском есть подъем» (пословица).

Могут мешать и другие причины.

4. Ошибочное представление об успехе и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Успех – это результат большого везения».

Успех – это результат труда, преодоления трудностей и вера в достижение положительного результата.

«Успех – это результат каторжной работы».

Примечание. То, что делается из-под палки, насильно, как наказание, не будет радовать самого человека. Сделанное через силу, без радости положительным опытом не становится, а значит, успехом это не назовешь.

Успех – это положительный результат той работы, которая делалась человеком по доброй воле, с желанием и интересом, даже если было трудно и тяжело.

5.1. Что дает человеку успех

  • Радость и удовлетворение.
  • Уверенность.
  • Вдохновение для новых достижений.
  • Понимание, что при желании и приложении усилий можно достичь успеха и в других делах.
  • Желание выявлять свои недостатки и работать над ними, чтобы не было помех в достижении результатов. «Многие люди проводят целую жизнь, пытаясь прикрыть свои слабости, потому что хотят быть хорошими. Успешный человек всегда их ищет, потому, что именно с этого места можно стать лучше. Я не могу улучшиться, если я уже и так хорошая» (Лиса Крео).

5.2. Что дает окружающим людям умение человека достигать успеха

  • Благополучие и спокойствие для близких человека, у которого есть успехи на работе, в учебе.
  • Уверенность в том, что любое дело выполнимо.
  • Понимание, что если кто-то может, то и я смогу, если приложу усилия.
  • Стимул и смелость делать шаги. «Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение» (Оноре де Бальзак).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс