Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон упрощения

Сделай настолько просто,

насколько это возможно,

но не проще.

Эйнштейн

1. Формулировка закона

Закон упрощения: оптимизация условий дает сокращение.

2. Положительное понимание, которое способствует упрощению

«Не усложнять простое, а упрощать сложное» (А. Борисова).

«То, что сделали простым, становится более доступным и понятным».

«Работа пойдет легче, если упростить ее выполнение».

«Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать» (Антуан де Сент-Экзюпери), и др.

3. Механизм упрощения

Упростить – сделать простым (для восприятия, понимания, усвоения), легким (нетрудоемким) в исполнении.

Упростить можно конструкцию, пересмотрев ее сборку (убрав лишние детали, уменьшив ее размер, вес и т.д.). Упростить можно подход к делу и само исполнение дела, если найти такие способы работы, которые облегчат труд. Упростить можно отношение к чему-либо или кому-либо, если увидеть объект таким, какой он есть, без преувеличений и усложнений.

В результате упрощения всегда отсекается лишнее, ненужное (ошибочные мнения, неэффективные действия), происходит их сокращение. И это возможно через оптимизацию, которая предполагает свести к минимуму количество рассматриваемых условий для осуществления чего-либо.

Оптимизировать – значит выбрать для достижения большей эффективности наилучший вариант из возможных. То есть найти такой способ выполнения дела, который сократит действия, усилия, затраты энергии человека или коллектива, сократит время, но при этом качество не пострадает.

Огромную роль в упрощении играет заинтересованность. Если человеку интересно, как сократить затраты сил и времени, чтобы выполнить дело быстро, то у него возникают идеи на этот счет. Ему приходят мысли о том, какие использовать приспособления для работы (уже известные и новые). Это могут быть носилки, тележки, различные подъемные механизмы, желоба для различных сыпучих материалов. Это сокращает время на работу иногда в разы, и при этом уменьшаются физические затраты. В результате могут быть выполнены еще другие, дополнительные работы.

Использование современных приборов, электроинструментов и оборудования позволяет облегчить ручной труд, а значит, упростить его. Например, собирать какую-то конструкцию можно с помощью закручивания саморезов отверткой. Однако, есть шуруповерты, применение которые позволяет сделать эту работу во много раз быстрее. Упрощают измерения лазерные нивелиры (уровни) и дальномеры («лазерные рулетки»). Имеется много других приборов, механизмов и оборудования, которые сокращают время и делают процессы строительных и ремонтных работ менее трудозатратными. С помощью многочисленной бытовой техники ускоряется выполнение домашних дел (приготовление пищи, консервирование, стирка белья, уборка помещений и т.д.). Разнообразные инструменты и механизмы для дачи и огорода облегчают труд на участках.

Найти простой и эффективный способ выполнения дела в некоторых работах можно путем его правильной организации. Например, можно переместить кучу песка, если каждый человек будет переносить его своим ведром, а можно встать в цепочку и передавать друг другу ведра, что значительно ускорит и облегчит этот процесс. Или, можно делать пирожки по одному, а можно серией, заготовив сначала лепешки, затем положив на них начинку и только потом придав пирожкам окончательную форму.

Использование современных информационных технологий помогает упростить и ускорить процесс поиска нужной информации, необходимых вещей, строительных материалов, техники.

Упрощают процесс доставки необходимых сведений электронная почта, различные мессенджеры (программы и мобильные приложения для обмена мгновенными сообщениями и видео). При этом сокращается время как у отправителя сообщения, так и у получателя, особенно в тех случаях, когда необходимо проинформировать коллектив. Так, всего несколько секунд, и необходимый пакет информационных сведений имеется у группы студентов, что значительно упрощает процесс обучения.

Посредством цифровизации упрощается решение многих жизненных задач. Например, расчет за коммунальные услуги обычным способом через кассы требует много времени, так как большинство населения производят оплату в одни и те же дни, создавая большие очереди. Альтернативой им стали так называемые «Личные кабинеты», через которые можно произвести оплату, не выходя из дома, а также система «автоплатеж», которая сводит время, затрачиваемое на оплату, почти к нулю.

Создаваемые центры МФЦ позволяют кардинально упростить оформление многих документов и сократить время, необходимое, например, на получение или смену водительских прав, куплю, продажу недвижимости и другое.

Сокращают время на выполнение дел их оптимальное планирование. Например, кто-то добирается на работу на машине, по пути может завозить детей в садик, школу, в спортивную секцию. В зимнее время во время снегопадов наблюдаются на дорогах автомобильные пробки, все планы летят и в результате – опоздание на работу. Кто-то из этой ситуации находит выход, выезжая намного раньше обычного времени, а кто-то доезжает до перевалочных станций вблизи железнодорожных платформ или станций метро, оставляет машину и далее пересаживается на электричку или метро. Необходимо лишь скорректировать время на новый маршрут, но при этом сохраняются внутренние силы и спокойствие.

Многие в жизни сталкивались с организацией выпускных мероприятий в школе, вузе и даже в детском саду. Конечно, вручение аттестатов, дипломов должно оставить память у всех, но можно упростить другие мероприятия, которые касаются одежды, банкетов, всевозможных прогулок и путешествий. Сколько моральных и материальных затрат удается при этом избежать, если не усложнять это мероприятие, а следовать принципу упрощения.

При упрощении любого процесса не должна теряться суть и не должно быть примитивности. Для эффективного выполнения разных дел и в разных обстоятельствах оптимальное решение будет свое.

Например, для выполнения определенного задания (не требующего больших физических усилий) можно уменьшить до минимально необходимого количество человек в группе. В итоге каждый делает свою часть работы, не мешая друг другу, при этом процесс идет слаженно, так как все заняты, никто не бьет баклуши. В результате сокращается время на выполнение задания, и все получают удовлетворение от деятельности. При выполнении другой работы (большого объема или физически тяжелой), наоборот, нужно добавить участников, чтобы снизить (сократить) нагрузку на людей и дело пошло быстрее.

Или, если работу нужно сделать в ближайшее время, и ее объем небольшой, то зачастую ее проще выполнить коллективно, вручную, без потери времени на ожидание техники и без финансовых затрат. А если человек один, нет возможности быстро найти помощников, то сократит время и значительно облегчит труд решение прибегнуть к помощи технических средств (ожидание приезда того же экскаваторщика восполнится его скоростью и объемом выполняемой работы).

Донесение информации до слушателей упрощается устранением витиеватости (лишних слов и выражений) в речи, исключением сложных терминов (когда они неуместны, не по возрасту) и использованием вместо них понятных людям слов. В других случаях, наоборот, за счет введения новых понятий и объяснения их смысла намного проще и быстрее подготовить тех же специалистов к профессиональной деятельности.

Один из способов упростить донесение информации – это использование аналогий. Можно подробно и долго объяснять непонятное, а можно применить сравнение со схожим по каким-то свойствам предметом или явлением и легко раскрыть суть.

Сделать простым сложный для восприятия текст можно, сократив длинные предложения разбивкой на простые по составу предложения. Короткие предложения воспринимаются легче.

Чтобы упростить восприятие вещей, которые многими людьми видятся как сложные, нужно не преувеличивать их значимость, не делать драму из малого, не придумывать лишнего. Просто разложить так называемое трудное дело или вопрос на несколько частей (сократить объем задач) и решать пошагово.

Упростить можно общение с людьми, если не добавлять ненужных для этого условий (высокомерие, умничанье, раздражение и др.), а проявить доброжелательность и отзывчивость, которые сократят дистанцию с людьми до разумной.

Что может помешать упрощению?

Лень, которая делает всякое дело трудным. Ленивому все кажется сложным. Стоит расстаться с ленью, как сразу приходит много мыслей, как сделать все легко и просто.

Косность. Невосприимчивость к новому, работа по привычке, устаревшими способами не дают человеку искать новые приспособления, методы. Человек считает, что уже все отлажено, давно проверено, «пусть все идет своим чередом». Такому человеку простой способ кажется сложным, потому что он уже привык делать по-своему, он не хочет увидеть разницу и ощутить на деле легкость более простых приемов.

Аскетизм, глупость. Человек полагает, что во всех случаях можно обойтись без всяких приспособлений, приборов, механизмов. Он намеренно ограничивает себя в вещах, которые в определенных ситуациях нужны, а иногда и жизненно необходимы. Из-за этого теряет скорость, увеличивает затраты энергии и времени, усложняет себе жизнь.

Безучастность. Когда человек не проявляет интереса, равнодушен к поиску простых и эффективных способов в работе.

Невежество. Нехватка информации вынуждает пользоваться ограниченными знаниями. Широты нет, в голову приходит мало идей для того, чтобы найти оптимальный подход, который даст простоту.

Упрямство. Упорное нежелание рассмотреть более простое решение вопроса или ситуации доводит их до уровня проблемы.

Могут быть и другие причины.

4. Ошибочное представление об упрощении и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Упростить что-либо – значит сделать это примитивным».

«Упрощение – это осуществление чего-либо (выполнение работы, общение, передача знаний и т.д.) примитивным способом».

Примечание. Примитивность – слишком упрощенный подход к делу, который его искажает.

Упростить – сделать простым, легким в восприятии, понимании, исполнении.

«Упростить выполнение дела – значит выполнить его частично или как получится».

Упростить выполнение дела – значит найти такой подход к нему, который сократит время, силы, материальные затраты, необходимые для дела, без потери его качества.

5.1. Что дает человеку применение упрощения

  • Скорость, легкость, эффективность выполнения дел.

  • Возможность просто и доступно донести информацию.

  • Сохранение сил, времени на другие дела.

  • Легкость в общении, взаимоотношениях с людьми.

  • Умение решать больше всевозможных задач различного плана с минимальными затратами.

5.2. Что дает окружающим людям использование человеком упрощения

  • Легкость восприятия информации.

  • Эффективность совместной работы с человеком, умеющим делать трудовые операции простыми.

  • Доступность жизненно важных услуг с их простой организацией (без лишних очередей, бюрократии и т.п.).