Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон маркировки

1.Формулировка закона

Закон маркировки: использование информирующих знаков дает осведомленность.

2. Положительное понимание, способствующее использованию маркировки

«Маркировка – визитная карточка товара».

«Маркировка помогает потребителю узнать важную информацию об изделии».

«Кто проинформирован, тот осведомлен».

«У осведомленного человека меньше сомнений, больше объективности в момент принятия решения (что купить, что применить, чему доверять)».

«Маркировка помогает покупателю выбрать товар с нужными параметрами».

«Маркировка картины помогает определить ее происхождение».

«Фирменная маркировка позволяет отличить оригинал от подделки», и др.

3. Механизм маркировки

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку или товар с целью его идентификации и информирования потребителей о некоторых свойствах и характеристиках товара, его изготовителе.

Маркировка, как действие, – это процесс нанесения опознавательных знаков и информации на изготовленное изделие или изделие, проходящее контроль, подлежащее счету, учету, упаковке или находящееся в эксплуатации.

Маркировку используют практически во всех отраслях народного хозяйства и сфер услуг – это обязательная маркировка. Маркировать может также каждый человек своё имущество, различные процессы, этапы своей деятельности – это добровольная маркировка.

Маркировки различного размера, формата могут быть текстовыми, выполненными с помощью цифр, знаковыми, цветовыми. Носители маркировки (этикетки, бирки, таблички и прочее) могут быть выполнены из различного материала: бумаги, пластика, металла и т.д.

На продуктах питания маркировку принято наносить на упаковочную коробку или пакет. Одежду и обувь, как правило, маркируют дважды – на упаковке и дублируют на каждом изделии.

Каждое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, который наносится с правой стороны транспортного средства (по ходу его движения).

Маркируется территория, например, проходы и складские помещения (с помощью лент для пола), пути эвакуации, парковочные места (посредством краски). Животные маркируют свою территорию с помощью запахов.

С помощью монограммы (знак, составленный из начальных букв чаще всего имени и фамилии, переплетающийся между собой) маркируют столовые приборы, фамильные драгоценности, мобильные телефоны, автомобили, картины и т.д.

Когда появляется необходимость в маркировке?

Необходимость в маркировке изделий появляется тогда, когда нужно осведомить людей, проинформировать их о чем-либо в отношении произведенного изделия, удовлетворить потребность получателя в честной информации, например, о сырье, из которого изготовлен продукт.

Так, для питания маленьких детей в составе продукта не должно быть сахара и пальмового масла. Для людей, не переносящих глютен, важно знать о наличии этого белка в продукте. Для тех, кто контролирует количество потребляемых калорий, важно быть осведомленным о калорийности продукта.

Домашние заготовки также не остаются без маркировки. Так как маркировочные этикетки небольшого размера, и это ограничивает нанесение объемного текста, то внимательная, заботливая хозяйка, как правило, договаривается о том, какие использовать информирующие знаки – такие, чтобы все члены семьи смогли их расшифровать. Например, на банках указывает первые три-четыре буквы названия ягоды, из которого сварено варенье, и ставит дату закрутки.

Существуют информирующие знаки, о которых договариваются сообщества государств – это знаки, указывающие на экологическую безопасность изделия; подтверждающие соответствие стандартам качества и безопасности.

Нет такого человека, который бы не интересовался страной и заводом изготовителем продукции. Например, японская аккуратность гарантирует высокое качество электронной техники. Изделия российских производителей, как правило, долговечны, прочны и ремонтнопригодны. Китайские производители не только изготовят нужный товар, но и оперативно и дешево доставят его в любую страну. Именно поэтому каждая страна-изготовитель указывает информацию о себе в виде текста, например, Made in Japan.

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго была впервые применена для своей продукции маркировка «Made in Russia» фарфоровой фабрикой «Братьев Корниловых» из Санкт-Петербурга.

В настоящее время страну-изготовителя можно узнать по первым трем цифрам штрих-кода.

Маркировка нужна, если есть потребность передать пользователям информацию о правилах по уходу за изделиями. Информация в больших объемах неудобоварима и слабо усваивается. Для повышения скорости восприятия, мобильности усвоения и практического применения существует общепринятая договоренность использовать емкую информацию – графические информирующие знаки, например, стирка ручная; гладить нельзя; разрешена только химчистка; отбеливание запрещено и т.д.

Целью маркировки также могут быть систематизация, учет, сбор отходов, транспортировка, предупреждение, оповещение, эксперименты.

Так, перевозимые грузы маркируются для того, чтобы они не потерялись в пути и доехали к пункту назначения в целости и сохранности.

На основе ключевых параметров маркируются товары. Например, маркировка светодиодных ламп представляется набором цифр и буквенных обозначений. Каждый пункт говорит о важном параметре (мощность, световой поток, цветовая температура, индекс цветопередачи, условия эксплуатации, тип колбы, тип цоколя). Автошины маркируются с учетом ширины шины, профиля, диаметра колеса, индекса нагрузки на одно колесо, индекса скорости шины и т.д. Маркировка дает полную информацию об изделии и помогает выбрать товар с нужными параметрами.

Товар маркируют – значит, люди не боятся за качество своего изделия или продукции. Личное клеймо – один из видов маркировки применяется как личный знак доверия за высокое качество на производстве. «Где клеймо он ставит личное – там и качество отличное» (лозунг на заводе).

Клеймо имеют изделия из драгоценных металлов. Клеймо имеет лаборатория, выполняющая поверку измерительных приборов на соответствие стандартам.

Подпись художника (автора произведения) маркирует полотно, показывая принадлежность его к творчеству данного мастера.

Информирующими знаками может быть и цветовая окраска трубопроводов. Эта общепринятая маркировка обеспечит безопасность при проведении работ. Трубы, транспортирующие воду, маркируют зеленым цветом; трубы с паром маркируют красным цветом; несущие газ – желтым цветом; трубы с воздухом – синим цветом; трубы с кислотой маркируются оранжевым цветом; с щелочью – фиолетовым.

В быту всем известны обозначения холодной воды, синим цветом и горячей – красным.

Грамотно соединить электрические провода также поможет цветовая маркировка. Нулевой провод (жилу) маркируют голубым цветом, провод (жилу) заземления – с помощью желто-зеленых полос. Фазные жилы могут маркироваться белым, красным, коричневым, черным, зеленым, серым цветом… В электрощитах при трехфазном токе каждую фазную шину всегда маркируют своим цветом: шину А – желтым, шину В – зеленым, шину С – красным.

Одним из вариантов маркировки можно считать фирменную одежду с нанесенной на нее эмблемой принадлежности к тому или другому сообществу, по которой мы легко определим сотрудника полиции, сотрудников медицинских служб, МЧС, аэрофлота и других.

Нововведением в маркировке являются светоотражающие элементы на одежде детей и маломобильных граждан, позволяющие водителям, управляющим автомобилем, своевременно заметить на дороге пешехода.

Дачники маркируют с помощью бирок растения для посадки на огороде, чтобы не перепутать рассаду и вести ее учет.

После ремонта в кладовой или гараже остаются различные составы, жидкости, перелитые в меньшие емкости (бутылки, банки). Очень важно для обеспечения безопасности своих родных и близких правильно, доступно и понятно выполнять маркировки жидкостей и растворов.

Таким образом, для выполнения маркировки необходимо выбрать приемлемый для конкретного предмета, изделия информирующий знак и материал. Знаки должны быть однозначными, то есть иметь одно значение (пониматься всеми пользователями правильно). Маркировка должна быть хорошо видимой, сохраняться при воздействии воды и других разрушающих факторов, сохраняться на весь срок эксплуатации или выполнения предназначения.

Правильное и качественное использование и нанесение информирующих знаков дает людям необходимую и достаточную осведомленность о свойствах и принадлежности изделия и позволит найти ответы на интересующие вопросы.

(Используемые источники: https://samelectrik.ru/cvetovaya-markirovka-provodov.html, https://esr-energy.ru/raznoe/markirovka-svetodiodnyx-lamp-dlya-doma-markirovka-svetodiodnyx-lamp-rasshifrovka-oboznachenij.html)

Что может помешать использовать и наносить маркировку?

Беспечность. Если человек считает, что «и так все понятно, зачем тратить время на какие-то иероглифы», то может сам попасть в сложную ситуацию, когда кто-то так же не оставит важных опознавательных знаков для других.

Невнимательность, рассеянность — человек маркировку не ставит совсем, пропускает, либо ставит её не чётко. Например, лаборант медицинского учреждения пропустил маркировку пробирки, тем самым исказил результаты анализов.

Безответственность, необязательность. Если человек считает, что вести учет, маркировать необязательно, либо небрежно наносит маркировку, то может дезинформировать последующих пользователей.

Несогласованность. Если маркировка применена непонятная или проставлена в неудобном месте для прочтения, то следующей смене, а иногда и даже самому человеку трудно расшифровать написанное.

Невежество. Неверно (неграмотно) нанесенная маркировка может дезинформировать человека и нанести непоправимый вред его жизни и здоровью.

Возможны другие причины.

4. Ошибочное представление о маркировке и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Маркировка – это формальность, это никому не нужно».

Маркировать – значит нанести основную, важную информацию в сокращенном виде. Маркировка – это проявление заботы и внимательности к пользователям, нанесение жизненно важных информирующих знаков для людей.

«Маркировку понимать может только тот, кто с ней работает».

Маркировочные знаки имеют разное назначение: могут быть специальными (для определенного круга людей, специалистов) и общедоступными.

5.1. Что дает человеку умение использовать и наносить маркировку

  • Грамотность, так как при нанесении или при чтении маркировки появляется необходимость разбираться в ней.
  • Учет и контроль. Выполненная маркировка позволит сохранить информацию для дальнейшего учета и использования.
  • Напоминание. Смена сезонов дает изменение направления деятельности человека, что часто приводит к прерыванию процессов. Например, летом проводят земляные, садовые, строительные работы, которые на зимний период останавливаются. Нанесенная маркировка позволяет быстро перестроиться, вникнуть и освежить память, оперативно приступить к сезонным работам.
  • Оперативность, мобильность. Знаковая и символичная информация усваивается намного быстрее, чем текстовая, и это позволяет в необходимых случаях очень быстро среагировать и перестроиться.

Организовывает время и пространство человека. Если инструменты разложены по промаркированным местам, то при необходимости можно легко найти нужную вещь.

5.2. Что дает окружающим людям умение человека маркировать

  • Возможность в краткой форме получить необходимую информацию об изделии, продукте.
  • Заботу, предупреждение. Маркировкой человек старается проинформировать потребителей, следовательно, предупредить и обезопасить от неверных действий.
  • Преемственность. Маркировка сохраняется на долгий срок и может быть передана следующему пользователю.