Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон курса

Достаточно изменить немного курс,

и встречный ветер станет попутным.

Продолжай работать, и солнце, слепившее глаза,

будет светить тебе в спину.

Не так важно, откуда ты начинаешь жизнь,

важно, куда ты её направляешь.

Уоррен Э. Баффетт

1. Формулировка закона

Закон курса: выбранное направление ведёт к цели.

2. Положительное понимание, которое помогает выбрать курс и следовать им

«Чтобы достичь цели, надо выбрать направление и следовать им».

«Без определенного курса невозможно целенаправленно двигаться».

«Курс помогает видеть перспективу».

«Курс помогает не сбиться с пути», и др.

3. Механизм формирования курса

Курс – направление движения. Курс может быть у  страны, региона, города. Курс может выбирать компания, предприятие. Можно говорить о курсе развития личности. Следовать заданным курсом могут корабль, самолёт, птицы, рыбы, насекомые и др.

Так, в 30-е годы в нашей стране был взят курс на индустриализацию, так как было необходимо преодолеть отставание уровня технического развития от других стран на мировом рынке.

Каждый город определяет свой курс. Например, он может быть направлен на создание более комфортных условий проживания, повышение качества жизни его жителей. Для достижения этой цели строятся новые жилые микрорайоны. В строительстве используются новые технологии, современные материалы. Развивается инфраструктура. Строятся объекты социального и культурного назначения, спортивные сооружения. Благоустраиваются улицы, проспекты, парки, зоны отдыха, реставрируются и реконструируются дома старого фонда.

Можно быть в курсе дел, событий, современных достижений. Быть в курсе – значит иметь представление о каком-либо деле, событии, современных достижениях, тенденциях в какой-либо области, об их направлении. Слушая по радио, читая в интернете последние новости, человек находится в курсе текущих событий, которые происходят в жизни города, страны, мира. Это может повлиять на выбор его собственного курса.

Когда человек в курсе дела, он осведомлён о том, как идёт дело, в каком направлении, какие трудности возникают в процессе, анализирует причины их появления, ищет пути решения возникающих вопросов. Если человек в курсе новых тенденций в строительстве, он может применить для ремонта квартиры современные материалы, более качественные и удобные в использовании.

Зачем нужен курс и для чего нужно следовать заданным курсом? Курс как выбранное направление ведет к цели.

Для того, чтобы следовать нужным курсом, необходимо:

1. Определить цель. Человек ставит перед собой разные цели: долговременные, кратковременные, сиюминутные. Какие-то цели легко достижимы. К каким-то целям человек может стремиться несколько лет и даже десятилетий. Например, цель – создать семью, получить образование, создать коллектив, освоить новое дело, построить дом, повысить профессионализм и др.

Когда есть то, к чему нужно стремиться, то, чего необходимо добиться, человек выбирает направление, в котором надо двигаться. Когда человек ставит перед собой цель стать лучше, он выбирает то направление, которое ему подходит, исходя из тех условий, обстоятельств, в которых он находится.

Так, один человек осваивает новую область деятельности, другой повышает профессионализм, третий улучшает взаимоотношения в семье, четвёртый адаптируется в новом коллективе и т.д.

Поставив перед собой цель, к примеру, повысить профессионализм, человек может заниматься самообразованием, может пройти стажировку в одной из ведущих кампаний, может пройти курсы повышения квалификации, а может сочетать прохождение стажировки и изучение профессиональной литературы.

Или, у человека есть цель – поехать в командировку. Исходя из финансовых возможностей, расстояния, местонахождения, скорости передвижения он определяет, каким курсом ему двигаться. Он может полететь на самолёте или вертолёте, поплыть на корабле или теплоходе, поехать на поезде, машине, автобусе.

У птиц, рыб, бабочек тоже есть свои цели, которые влияют на их миграции. Например, ласточка летит через всю Европу в Африку, а буревестник летит с Антарктиды на северный полюс. Чем обусловлен их выбор курса? «Оказывается, решающую роль в сезонных миграциях играет не желание птиц попасть в более тёплый климат, а наличие корма» (источник: https://givotniymir.ru).

«Бабочки, несмотря на свою короткую жизнь, выбирают курс, длиною в жизнь. Осенью бабочки Данаида монарх (самые известные из бабочек Америки, встречаются в Европе и Африке) со всего Североамериканского материка летят широким фронтом на юг, преодолевая расстояние в 3000 км. Зимуют они в Мексике, во Флориде, на Кубе и Багамских островах. Весной они оживают, подкармливаются на цветах и летят на север. По дороге эти бабочки откладывают яйца на растениях молочая и погибают» (источник: https://yandex.ru/turbo?text=https://sitekid.ru/zhivotnye/chlenistonogie/pereletnye_babochki.html»>https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fsitekid.ru%2Fzhivotnye%2Fchlenistonogie%2Fpereletnye_babochki.html).

Королевский лосось обитает в море. Для того, чтобы произвести на свет детенышей и вырастить их в безопасности, он нерестится в проточных пресных водоёмах (реках, ручьях). Для этого совершает долгий путь  вверх по течению, преодолевая огромные расстояния, трудности и преграды.

2. Чтобы не сбиться с выбранного направления важно видеть ориентиры и их придерживаться. Двигаясь в разных направлениях, человек может придерживаться разных ориентиров. Когда человек идет по лесу, чтобы не заблудиться, он может ориентироваться по компасу. Если нет компаса, на помощь могут прийти такие ориентиры, как солнце, мох на деревьях и др.

Ориентирами в деле могут быть выполнение планов и фиксирование промежуточных результатов. Если человек справляется с заданием, которое необходимо выполнить, например, за неделю, у него есть положительный результат, значит, он движется верным курсом.

Ориентиром может быть положительный пример человека. Томас Эдисон сделал около 10 000 попыток, прежде чем создал электрическую лампу. Он считал себя экспериментатором, а не неудачником. Каждую свою неудачную попытку он анализировал и думал, какие действия следует предпринять дальше. Таким образом, шаг за шагом двигался вперёд, пока не достиг цели.

Самые надёжные ориентиры в жизни – это нравственные законы. Они помогают человеку следовать курсом, так как они универсальны и дают возможность двигаться к цели осознанно, не причиняя никому вреда. Они как маяк, показывающий путь кораблю в «житейском» море.

Для того, чтобы следовать курсом, важно:

1. Двигаться последовательно, поэтапно. У каждого дела разная техника выполнения. Самолёт начинает движение, постепенно увеличивая скорость, отрывается от поверхности земли, набирает нужную высоту и движется в выбранном направлении. Приближаясь к пункту назначения, сбавляет скорость и приземляется.

Человек, выполняя те или иные дела, также постепенно и поэтапно достигает цели. Например, если человек осваивает новую для него область, например, написание материалов или создание сайтов, то он обучается этому, начиная с простого.

1. Иметь постоянство. Человек решает заниматься спортом, стремится достигать высоких результатов. Для достижения поставленной цели необходимы регулярные тренировки. При написании материалов также важно постоянство (например, уделять время для написания каждый день).

«Один писатель делился своим опытом, как он приобретал постоянство: «Я работаю с десяти до двух, независимо от самочувствия, от состояния». «А как же вдохновение?» – спрашивали его. «Оно уже знает, что я работаю, и приходит» (источник: librolife.ru/g3953438).

3. В процессе движения возможны трудности, препятствия, форс-мажорные обстоятельства. Если человек видит, что сбился с пути, заблудился, ему следует не впадать в панику и не отчаиваться. Надо успокоиться, увидеть, где он ошибся, отклонился от курса, и постараться скорректировать своё движение. Если же не получается самому возвратиться к выбранному направлению, следует сообщить об этом, обратиться за помощью.

При освоении нового дела возникают трудности, не хватает опыта, знаний. Может возникнуть соблазн бросить начатое, поддаться подстрекательству со стороны других людей. Но, если человек осознанно выбрал направление, несмотря на возникающие трудности, он анализирует происходящее, делает выводы, корректирует свои действия и, преодолевая препятствия, продолжает двигаться дальше.

Если человек не следует выбранному курсу, то он ходит по замкнутому кругу. Помощь и поддержка единомышленников помогают двигаться вперед.

Если человек движется в выбранном направлении, то приобретает знания, навыки и опыт, достигает цели. Это помогает ему стать более уверенным и сильным.

 

Что мешает двигаться по курсу?

Боязливость. Опасаясь нового, неизвестного, человек находится в состоянии боязни, страха перед трудностями, поэтому не может выбрать направление и двигаться, достигать цели.

Безразличие. Человеку всё равно, в каком направлении двигаться, ему безразлично то, что происходит, поэтому думать и выбирать курс он не будет.

Невежество. Не пытаясь разобраться, получить знания о разных направлениях, человек не способен выбрать курс.

Лень. Чтобы выбрать направление и двигаться к цели, необходимо прилагать усилия, а если неохота, то человек этого делать не будет.

Неопределённость. Когда человек не может определиться, куда и зачем ему двигаться, то и направление он выбрать не сможет.

Непостоянство. Когда человек принял решение двигаться по выбранному пути, но, начав двигаться, столкнувшись с трудностями, передумал, он перестал двигаться дальше по курсу.

Авантюра. Рискованное, сомнительное начинание, предпринятое без учета реальных сил и условий, может помешать выбрать правильное направление.

Рискованность. Если человек действует, надеясь на удачу, необоснованно рассчитывая на счастливый исход, пренебрегает опасностью, он может выбрать направление, движение по которому вряд ли приведет к цели.

Возможны другие ошибки.

4. Ошибочное представление о курсе и положительное понимание термина
 

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Курс – это направление, которое  может выбрать только руководитель».

Курс – это направление, которое каждый человек может выбирать самостоятельно.

«Курс – это то, что есть только у корабля или самолёта».

Курс (как выбранное направление) распространяется на все сферы жизни человека.

 

5.1. Что даёт человеку курс

  • Помогает человеку осмысленно выполнять свои жизненные задачи.

  • Широту зрения.

  • Когда человек выбирает направление, он приобретает ответственность и самостоятельность.

  • Двигаясь по курсу, человек достигает цели.

  • Человек приобретает уверенность в преодолении трудностей.

  • Человек смелее ставит новые цели и достигает их, так как имеет в этом опыт.

 

5.2. Что даёт окружающим людям человек, следующий курсом

  • Если в коллективе каждый человек следует выбранным курсом, то работа делается своевременно, вследствие чего осуществляется взаимопомощь и развитие каждого.

  • Следуя курсом, человек раскрывает индивидуальные особенности, что помогает в достижении общей цели коллектива.

  • Человек, следующий курсом, не отступит от цели, а значит, не подведёт товарищей. Такой человек является примером.