Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Закон демонстрации

1. Формулировка закона

Закон демонстрации: показ дает представление.

2. Положительное понимание, способствующее демонстрации

«Демонстрация помогает лучше воспринимать информацию».

«Демонстрация позволяет сделать понятным то, что трудно выразить словами».

«Показ – это более быстрая и наглядная передача опыта».

«Поскольку у людей может быть разное представление о том, что требуется сделать, поэтому, чтобы получить ожидаемый результат, лучше продемонстрировать конкретный вариант».

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (пословица), и др.

3. Механизм демонстрации

Демонстрация – это наглядный показ. Демонстрируют мастерство, мощь, опыт, спортивные достижения, кинофильмы, технику, одежду, ассортимент, идеи, взгляды, способы действия и многое другое.

О важности демонстрации свидетельствуют следующие данные: «Доказано, что 87% информации человек получает с помощью зрительных ощущений. Из увиденного запоминается 40%, из услышанного – 20%, а из одновременно увиденного и услышанного – 80% информации» (источник: https://pedagogika.org/index/nagljadnye_metody_obuchenija_pokaz_illjustrirovanie_i_demonstrirovanie/0-141).

В результате наглядного показа достигается легкость, убедительная ясность восприятия.

Демонстрация проводится с разными целями (ознакомить, помочь сделать выбор, научить, привлечь внимание, реализовать, показать достижения, умения, передать опыт и т.п.).

Например, молодым людям, чтобы сделать выбор будущей профессии, помогают дни открытых дверей в вузах, где различные факультеты знакомят их с направлениями обучения, демонстрируют то, как и чему они учат на курсе, какую специальность в результате можно приобрести.

Демонстрация работы техники помогает покупателю делать выбор в магазине. Продавец может показать, например, как работает телевизор: включить его, проверить настройки, качество, четкость изображения, цветопередачу, громкость, звук. Получив представление, человек определяется с покупкой.

Чтобы продать автомобиль, его выставляют в салонах-магазинах, где можно увидеть и оценить его технические возможности, внешний вид, где расскажут о характеристиках, предоставят возможность посидеть в нем, проведут тест-драйв.

Иногда с целью привлечения клиентов в кафе, например, готовят блюда на виду у посетителей, демонстрируя, какие используются продукты, показывая, что все свежее.

Маленького ребенка легче научить держать ложку, завязывать шнурки, демонстрируя это на примере, нежели объясняя ему на словах, как это надо делать.

Обучая парикмахера, также нужно показывать, как держать пряди волос, ножницы, под каким углом стричь, как смешивать краску и прочее.

Человек решил научиться игре на фортепиано. Дать ему учебники будет недостаточно. Сложно научиться играть на инструменте без показа преподавателем (как правильно сидеть за фортепиано, как держать спину, руки, как исполнять ту или иную тему и т.д.). Демонстрация – активный способ обучения и передачи опыта. Демонстрация предшествует самостоятельному исполнению учеником. «Плохой педагог излагает, средний объясняет, хороший демонстрирует, отличный включает» (Равиль Алеев).

На врача обучают несколько лет. Помимо теории обязательно и присутствие при проведении операций, осмотров, диагностики пациентов, без которой никто не допустит к лечению.

И таких ситуаций, где необходима демонстрация, великое множество. Именно благодаря показу человек имеет возможность лучше представить, узнать, понять и усвоить необходимое.

Иногда человек начинает искать совсем другие цели для демонстрации, например, той же силы. Опускается до запугивания, шантажа, чтобы всем «показать, кто здесь главный». Или, стремясь доказать окружению свою ценность, человек нарочито выставляет всем свои «лучшие стороны».

«Выпячивание и демонстрация своих достоинств чаще всего происходит от ощущения недоверия к людям — страха быть непризнанным, недооцененным. Уверенному в себе человеку не нужно подтверждение извне собственной полноценности…» (И. Рахимова).

«У некоторых людей все напоказ: не для себя, не для жизни, а для демонстрации чужим людям» (О. Рой).

Если человек хочет поделиться опытом, научить других тому, что сам умеет делать очень хорошо, то показ своих умений, своего мастерства – это показатель открытости, бескорыстия и щедрости с его стороны.

Люди могут демонстрировать как свою несостоятельность, слабость, недалекость ума, невежество, так и опытность, самостоятельность, уважение к другим. Происходит это естественным путем. И не нужно специально задаваться этой целью. Общаясь с людьми, проявляя заботу о них, включаясь в дела, выполняя свои обязанности, человек проявляет (то есть показывает) себя таким, какой он есть. Именно в самой жизни, во взаимодействии с людьми. Таким образом, люди имеют возможность составить о нем представление.

«Любой разговор — это демонстрация ума, или его недостатка. Молчанием ничего не докажешь» (Овсеп Петросян ЁСЯ).

Демонстрация может осуществляться различными способами, в разных формах. Это может быть выставка, где демонстрируют, например, достижения в области высоких технологий (электроника, робототехника) или успехи юных талантов в живописи.

Так, всемирная выставка (Expo) является открытой площадкой для демонстрации технических и технологических возможностей. «Первая всемирная выставка (международная выставка достижений науки, промышленности, искусства и торговли) была проведена в Гайд-парке (в 1851 году) по инициативе принца Альберта. Главной достопримечательностью выставки был Хрустальный дворец, возведенный Джозефом Пакстоном из железа и стекла. Зрителям демонстрировали удивительные изобретения – такие, как прототип факс-машины и так называемый предсказатель бурь. Для привлечения публики демонстрировались и другие диковинки – например, знаменитый алмаз Кохинур. Вокруг выставки был большой ажиотаж, ее посетило около шести миллионов человек (треть Британии)» (источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/).

Современные выставки Expo (Экспо) в последние годы соответствовали универсальным темам (применимым ко всему человечеству). Так и для ближайшей выставки, которая состоится в 2021 году в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты выбрали тему «Объединяя умы, создавая будущее». Правитель ОАЭ обещал этой выставкой удивить мир.

Презентации тоже является способом демонстрации. Они широко используются в обучении и в тех сферах деятельности, где нужно наглядно представить людям актуальную информацию. Например, презентации книг или бытовой техники проводятся с ознакомительной целью для широкой аудитории, дабы вызвать интерес к покупкам.

Используется такой вид наглядного ознакомления с продуктом, как демоверсия, демонстрационная версия — предварительная неполная версия продукта, например, компьютерной программы.

Используется показ видеороликов в Интернете, где в простой доступной форме человек получает наглядную информацию по разным вопросам (как приготовить, например, курицу «А-ля Капризе»; как заменить тэн в стиральной машине; как создать рингтон из любого аудиофайла и т.д.). Тем для демонстрации различных способов и возможностей просто огромное количество! Как говорят, на любой вкус.

Анонсирование фильмов через показ трейлеров как в сети Интернет, так и по телевизору знакомит зрителей с предстоящим выходом в свет новинки киноиндустрии. Краткий яркий видеоряд дает наглядное представление о фильме.

Демонстрация того или иного продукта проводится и в форме дегустации. Человек может наглядно увидеть качество товара и попробовать его на вкус.

Проведение мастер-классов – это показ того, как на практике освоить изготовление чего-либо. Наглядно и доступно показываются все этапы создания изделия.

Демонстрация спортивных достижений проводится в виде различных шоу, соревнований. Человек может увидеть, как с помощью тренировок можно научиться управлять своим телом. Многие, вдохновившись, тоже начинают заниматься спортом.

Какой бы способ демонстрации не был выбран, важно помнить – «Демонстрация должна быть короткой, нацеленной и существенной» (Кармин Галло).

Как длительный, нудный и «разбросанный» показ (обо всем и ни о чем), так и показ без необходимости (не к месту и ни ко времени) не достигнет своей цели.

Яркий, доступный показ по существу работает лучше сотни слов – он дает четкое и ясное представление.

Не зря говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Ошибки, мешающие проводить демонстрацию

Корысть. Если человек стремится навязать свои идеи и товары любым, даже нечестным способом, с подтасовкой фактов и преувеличением возможностей предлагаемой продукции, то это уже не демонстрация, а махинация.

Красование и похвальба. Желание выделиться, блеснуть подменяют смысл демонстрации, так как их цель основана на склонности выставлять только свои удачи или внешние данные, не суть, а красивую упаковку.

Невежество. Непрофессиональный подход приносит большой вред, так как посредством неверного показа и донесением искаженных данных у людей закрепляется много ошибочных представлений.

Торопливость. Когда человек спешит, то суетится и упускает значимую информацию. Из-за этого демонстрация будет скомканной, непонятной для аудитории и цель не будет достигнута.

Неуверенность. В состоянии отсутствия уверенности трудно что-то продемонстрировать. Скорее наглядным станет состояние закомплексованности и боязливости человека, а не то, что он хотел всем показать.

Могут мешать другие ошибки.

4. Ошибочное представление о демонстрации и положительное понимание термина

Ошибочное представление

Положительное понимание

«Демонстрация – способ манипулирования, чтобы воздействовать на зрителя и добиться своей цели».

Демонстрация – это наглядная форма убеждения, основанная на логике и аргументах.

«Демонстрация – это способ похвастаться».

Например, «купил автомобиль – надо, чтобы все узнали».

Демонстрация – способ наглядного ознакомления, обучения чему-либо полезному.

«Демонстрация – это способ завлечь покупателей и «спихнуть» все, что угодно, лишь бы получить прибыль».

«Демонстрация – способ прорекламировать плохой товар, который так просто не продать».

Демонстрация – это показ чего-либо с положительной целью, который дает объективное наглядное представление об объекте.

«Демонстрировать – значит вести себя демонстративно».

«Демонстрация – это эпатаж, скандальное поведение с целью привлечь к себе повышенное внимание».

Примечание. Демонстративность – это ошибка, действие, рассчитанное на публику, подчеркнуто выражающее протест, несогласие с чем-нибудь.

Демонстрировать что-либо – значит делать показ с целью обучения, ознакомления, наглядного представления.

5.1. Что дает человеку умение проводить демонстрацию

  • Возможность показать важное, ценное, полезное.

  • Возможность быстрой передачи знаний, опыта. Например, можно долго объяснять, как надо красить забор, а можно показать с комментариями, и станет все понятно.

  • Открытость, уверенность.

  • Умение свободно держаться на публике.

5.2. Что дает окружающим людям демонстрация человеком чего-либо

  • Доступность, ясность восприятия.

  • Наглядное представление.

  • Показ и понимание, как нужно делать и как не надо.

  • Убедительность.

  • Помощь в выборе.

  • Получение новой информации.

  • Возможность обратить внимание на новые разработки, новый продукт, познакомиться с ними.

  • Легкость в усвоении знаний.

  • Демонстрация делает образовательный процесс более интересным и эффективным.