Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Советы – вредные и полезные

Не навязывай услуг против воли.

Гомер

 

Каждый из нас не раз сталкивался с нравоучениями и нотациями. Слышал их от других и, думаю, сам высказывал. Чаще всего так поступают родители по отношению к своим детям, ведь надо же «воспитывать». Так что это такое? Это нудные, назидательные советы, указания, как правильно себя вести, что и как положено делать, чем должно заниматься, а чем ни в коем случае нельзя и т.п. Причем все это без объяснения сути, которую порой и сам поучающий не знает. Так ли они необходимы и что дают?

Обязательно читайте нотации, поучайте других, если хотите:

— быстро испортить отношения с человеком;

— не слушать чужое мнение, т.к. и сами все знаете;

— желаете больше нервничать;

— пытаться все и всех держать под контролем;

— быстрее уставать морально и физически;

— получать «удовольствие» от собственного раздражения;

— иметь конфликтную обстановку в семье;

— видеть нежелание людей общаться с вами;

— не иметь контакта с детьми;

— ухудшить собственное здоровье;

— в лучшем случае говорить «в воздух», а в худшем получить в ответ злобную реакцию

и еще много другого (список можно дополнить).

Один из вариантов «пользы» нравоучений хорошо описан во всем известной басне И.А. Крылова «Кот и повар»:

«…А ты… ахти, какой позор!

Теперя все соседи скажут:

«Кот Васька плут! Кот Васька вор!

И Ваську-де, не только что в поварню,

Пускать не надо и на двор,

Как волка жадного в овчарню:

Он порча, он чума, он язва здешних мест!»

(А Васька слушает, да ест.)

Тут ритор мой, дав волю слов теченью,

Не находил конца нравоученью.

Но что ж? Пока его он пел,

Кот Васька все жаркое съел»

Поучительно, не правда ли!

А если вы все же не желаете себе вышеперечисленного, то можно:

— не всегда говорить, как надо делать, а стараться самому поступать так, как говоришь (личный пример нагляден);

— задавать наводящие вопросы собеседнику и давать ему время на обдумывание;

— использовать уместный юмор;

-совместно обсуждать вопрос, внимательно выслушивая другого, и приходить к единому мнению;

— стараться видеть, есть ли желание у человека вас слушать, и в зависимости от этого говорить;

— задать вопрос, нужен ли совет, и только с согласия его озвучивать;

— привести авторитетное для другой стороны мнение;

— сначала подумать, уместно ли именно сейчас говорить свое мнение, и решить, когда лучше это сделать;

— рассказать подходящий пример, как интересный случай;

— озвучить актуальную для данной ситуации притчу, сказку, пословицу;

— помнить, что кроме вас есть и другие люди, которые могут помочь близкому и др.

Какие советы использовать, каждый может решить сам.

Филонец Светлана