Собака ищет след, она получила команду на выполнение задания, значит, у нее есть цель. А что ищет человек в своей жизни? Какие он себе дает задания? Какие цели он перед собой ставит? На что они направлены? Искать можно все, что угодно — с кем приятно провести время, отдохнуть, искать работу, спутника жизни, друга, коллектив и пр. или искать, где можно развиваться, найти смысл жизни и т.д.
Поиск можно включить как на разумные дела, выполнение которых на основе положительного опыта (они направлены на развитие), так и неразумные, выполнение которых на основе отрицательного опыта (они направлены на деградацию). Развитие предполагает улучшение результата, а от улучшения результата никому не должно быть вреда, только польза. Если, например, человек считает, что проводить большую часть времени на грядках в ущерб другим делам — это взращивание потребительства близких, друзей, то он сам может определить, деградирует он или развивается. Благоприятные условия – это различение. Неблагоприятные – жить без различения. Человек может быть непредсказуем, поэтому его верность зависит от его характера, воли. Чем сильнее воля, тем легче сохранять верность и наоборот.
В поиске человек может следовать сразу нескольким законам, например, при желании сплотить коллектив, заинтересовать его делом, можно воспользоваться, например такими законами, как долга, гибкости, гуманности и зажигательности.
Помехой для поиска могут быть такие ошибки, как три паразита — лень, неуверенность и страх. Они парализуют волю человека, падает интерес. А это может послужить поводом в лучшем случае, отложить поиск, в худшем — просто свернуть или пойти в другую сторону — из мира развития в мир деградации. Свернуть можно по разным причинам, например, человеку надоело заниматься делами, в которых необходимо заботиться не только о себе, но и о других. Он решил жить только для себя, не учитывая интересы других людей, то есть поменять ценности — изменить свои принципы, свое мировоззрение в противоположную сторону (все, что было верным для него, коллектива станет неверным), то есть совершить предательство себя, тем самым предать и коллектив (семью, коллектив друзей, соседей, коллег по работе и др.). Свернуть, пойти в другую сторону, конечно, можно, а хватит ли силы воли признать свои ошибки, чтобы повернуть вовремя или вернуться обратно. Да и есть ли такие качества, которые помогли бы другим поверить, и дать возможность реабилитироваться? Или, например, если раньше человек считал, что создание семьи для него хорошо, а, как только наступил момент ему измениться, то из-за своей лени («это ведь надо трудиться, а так не хочется»), постепенно отказывается от поиска решения вопроса. И принимает решение «Хочу, ем халву, хочу пряники», живет на самодостаточности, обманывая себя тем, что «Еще не родился тот человек, который подошел бы мне», «Видно не судьба» или «Все хорошие уже разобраны».
Бывает и наоборот, не было семьи — человек был в поиске ее создания, старался жить с различением положительного и отрицательного, проявляя активность, стремился участвовать в различных делах, приобретал положительный опыт — учился тому, чего раньше не умел. Как только семья образовалась, постепенно угас интерес к познанию чего- то нового, уже неважно какие дела актуальны, кто нуждается в помощи. Ему некогда — он потихоньку кует цепи. Хорошо, если еще кует, а не сковал. А, значит, у спутника жизни еще есть время задуматься, чтобы в эти цепи не попасть. Как показывает опыт, те, кто решил деградировать, осознанно отказался сохранить верность поиску положительного, рано или поздно возвращаются к отрицательному опыту. Такие состояния, как недовольство, разочарование, безразличие, тоска, для них становятся нормой жизни.
Для человека, решившего развиваться дальше, сохранять верность идее — жить с различением добра и зла, все только начинается. Для него отсутствие результата — это тоже результат. Он проводит самоанализ с различением вреда и пользы того дела, которое не получилось. При этом он освобождается от отрицательного опыта и увеличивает положительный. У него раскрываются новые способности, что способствует качественному изменению образа жизни.
Рубанова Елена