Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Хороший урок

Того, кто кричит, плохо слышно.

Свами Вивекананда

 

Очень часто в последнее время люди   стали употреблять словосочетание «Я тебя услышал». Что это? Дань моде или действительно люди стали слышать друг друга?  Ведь  раньше это выражение почти не встречалось. И только на вопрос родителей, учителей, воспитателей «Ты меня слышишь?» иногда можно было услышать утвердительный ответ. Наверное, это все родом из детства. «Я тебя услышал», — так стали  говорить в ответ на просьбу о помощи, когда предупреждают о чем-то, когда хотят успокоить слишком беспокойного. Во многих других случаях. Меня тоже это успокаивает, когда слышу от близких — вселяет надежду. Каждый из нас хочет быть услышанным. А чтобы услышали, считают многие, надо  кричать. Так, чтобы все этот крик услышали, а не суть.

Вот и на одном из предприятий случилась такая история. Ждали приезда комиссии: суета  неимоверная, как сейчас бы сказали «движуха». Начальники кричат на подчиненных, рабочие на начальников. Всем хотелось быть услышанными, а дела не делались. Стоит стайка рабочих на плацу (площадка для формовки бетонных изделий), никто не работает, некогда,  переругиваются. Эпидемия и до них дошла… Подходит к ним мастер участка, жестом показывает, чтоб подошли к ней, по губам вижу, что  что–то говорит, но не слышу – далековато. Она направилась дальше, а рабочие вдруг все как один разошлись по своим   местам. Я   стала маркировать готовые изделия.  Они получались хорошего качества, особых нареканий у меня не было. Из головы не выходил вопрос: «Что же она ( мастер)  могла им сказать такого, что рабочие изменили свое отношение к работе?» Во время небольшого перерыва я подошла к одному из них  и  спросила  о  том,  что  застряло в моей голове.  Он ответил:  «Надо работать,   изделия через два часа будет ждать комиссия на проверку». «И все?». «Нет, она сказала это шёпотом. Сказала шёпотом, но её захотелось услышать и послушаться».

«Сила слова», — подумала я вслух.  «Да нет же», — сказал рабочий, – сила шёпота. Нас уже все оглушили своим криком, думали, что и она орать будет». Да, для того, чтобы быть услышанным, необязательно кричать, можно и прошептать. «Хороший выход», — подумала я, — беру в копилку».

Шабалина Л. Н.