Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

Где мой телефон или почему уходит память?

Одна пожилая дама своей приятельнице читала стихи, стихи были длинными, и приятельница удивилась: „Ты знаешь так много стихов, у тебя наверно хорошая память?” Нет, — созналась её собеседница, — стихи помню, а что-то вспомнить не могу”. То есть запоминание стихов не является упражнением для памяти.
“Память — это познавательный, психический процесс, благодаря которому сведения об окружающем мире и самом себе не исчезают из его сознания, а закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем” ( интернет). Если память — это познавательный процесс, постоянное приобретение знаний и их воспроизведение, значит, память является одной из составляющей развития. “Без памяти мы были бы существами мгновения, наше прошлое было бы мертво для будущего, настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом, не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков” (С. Л. Рубинштейн).
Процесс памяти можно представить, как поход в магазин: положить сумку в ячейку для хранения вещей — значит зафиксировать информацию, оставить вещи в ячейки — значит сохранить, а когда нужно забрать вещи из ячейки — это значит воспроизвести информацию. Но все эти моменты (фиксирование, сохранение и воспроизведение) — это не процесс забивания гвоздей накрепко, надолго. В этом процессе задействовано много составляющих эмоциональных, энергетических, химических, ассоциативных и т.д.
В самом мозгу происходят импульсы передачи информации, как будто ток по проводам идёт, идёт налаживание новых нейронных связей, а человек может легко обесценить эту работу мозга, сказать: “У меня плохая память” и повторить это несколько раз или “У меня памяти-то нет”, “Я всё забываю”, “ Не хочу думать об этом”. Эти мнения, как запирание памяти на замок, это предательство всей работы мозга, сначала затрачиваются неимоверные усилия, чтобы понять, осознать, запомнить, а потом всё зачеркивается. Процесс потери памяти происходит не обязательно в пожилом или старческом возрасте, он может происходить и в молодом возрасте, когда человек отказывается от малейшего развития — “Мне это не надо”, “Не хочу думать об этом”, и мозг не напрягается, связей новых не образуется. Но так как мы, люди, и все живущие на земле существа динамичные, т.е. каждое мгновение происходит выбор в пользу развитият или неразвития, то и процесс неразвития не стоит на месте, а усугубляется, т.е. происходит ограничение, и как это, ни прискорбно, деградация в той или иной степени. Но можно и восстановить, не поддаваясь на уловки лени, сделать другой выбор, отказаться от мнений, связанных с потерей памяти, сказать себе: “Я хочу думать, да это не всегда легко, но я хочу напрягаться — качать мозг так, чтобы зашевелились не только извилины, но и волосы на голове”. Память — это рабочий орган, и им нужно обязательно пользоваться, задать себе вопросы: „Почему я забываю?», «Почему я не фиксирую внимание, даже на малейших вещах, на том же сотовом телефоне?». Чтобы не бегать в суете по дому в его поисках, зафиксируйте в памяти его местоположение.
Задавая себе вопросы, связанные с памятью, честно отвечая на них себе и принимая решение помнить, можно восстановит память.
Михайлова Елена