Стараться подействовать на пошлого человека
мягкою и тонкою речью — все равно что
пытаться обтесывать каменную глыбу бритвою
Александр Поуп
Может ли форма существовать без сути и суть без формы?
Вот, что говорит Аристотель о форме и сути. Форма — это суть вещей. Он констатирует, что действительность состоит из отдельных вещей, представляющих собой единство формы и материи. «Материя» — это материал, из которого сделана вещь, тогда как «форма» представляет собой специфические свойства, суть вещи.
Например: «форма» курицы состоит в том, что она мечется и хлопает крыльями, а еще кудахчет и откладывает яйца. Таким образом, под «формой» курицы подразумеваются ее специфические, видовые признаки или то, что она делает. Когда курица умирает (и, следовательно, перестает кудахтать), прекращает свое существование и ее «форма». Остается лишь куриная «материя», но это уже не сама курица.
Аристотеля интересовали изменения бытия. В «материи» всегда заключена возможность достижения определенной «формы». Можно сказать, что «материя» стремится к осуществлению потенциальной возможности. По Аристотелю любое изменение в природе является преобразованием материи из «потенции» в «реальность», из «возможности» в «действительность».
Одна занятная история. Один скульптор корпел над колоссальной гранитной глыбой. Каждый день он долбил бесформенный камень, высекая из него скульптуру, и однажды к нему в гости пришел маленький мальчик. «Что ты ищешь?» — спросил он скульптора. «Подожди, сам увидишь», — ответил тот. Через несколько дней мальчик зашел опять, и к этому времени скульптор высек из гранитной глыбы прекрасную лошадь. Мальчик застыл от изумления. Потом, обернувшись к ваятелю, спросил: «Откуда ты знал, что скрывается внутри?»
В самом деле, откуда он знал? Очевидно, скульптор каким-то образом разглядел в гранитной глыбе форму лошади. Ведь именно в этом куске гранита была заложена потенциальная возможность воплотиться в лошадь. Вот и Аристотель утверждал, что у всех вещей в природе есть потенциальная возможность актуализироваться или воплотиться в определенную «форму».
Однако, если вернуться к курице и яйцу, у куриного яйца есть потенциальная возможность стать курицей. Это не значит, что из всех яиц получаются куры: некоторые попадают нам на завтрак — в виде яиц всмятку, омлета или гоголь-моголя — и их потенциальная «форма» остается нереализованной. Из куриного яйца совершенно точно не может вырасти гусь. Такой возможности в нем не заложено. Иными словами, «форма» вещи говорит нечто как о возможностях вещи, так и об их пределах.
Рассуждая о «форме» и «материи» вещей, Аристотель имеет в виду не только «живые организмы». Если «форма» курицы состоит в том, чтобы кудахтать, хлопать крыльями и откладывать яйца, форма камня заставляет его падать на землю. Как курица не может не кудахтать, так и камень не может не падать на землю.
Во время смерти — перехода личности из одного состояния в другое, одна часть материи — форма остается на земле. Другая поднимается на водородном носителе к Солнцу за счет его большой гравитации, устремляясь в атмосферные слои и выше к Солнцу. Водород, попав на Солнце, включается в процесс ядерной реакции (каждую секунду 600 миллионов тонн водорода превращается в гелий ).
Во время прохождения ядерной реакции постоянно идут выбросы частиц, сила этих выбросов всегда разная. Она определяет дальнейшее их попадание в то или иное место галактики: звезды, планеты, спутники и так далее. Попадая же в черную дыру, где температура очень низкая, абсолютный ноль, и, достигая температуры абсолютного нуля, любая энергия прекращает свое движение — аннигилирует, материя исчезает. Однако, это может происходить только при одном условии — соответствие положительным законам, если их нет, то даже попав туда, частицы неизменно вылетят обратно (и отправятся в другое место для того, чтобы «набрать — добрать» недостающие положительные качества, путем обретения новой формы).
Необходимо понимать, что «выбросы» личностей в виде фотонов, протонов, электронов происходят со всех объектов галактики постоянно, как например, свет от звезды (фотоны), доходя до какого — либо объекта, там и остаются.
Что же следует из вышесказанного? Что первично, курица или яйцо? Курица! Она первична потому, что сначала идет образование вида (зарождение), а потом уже происходит деление (откладывание яиц).
Выбирая же только форму, а не суть, она как раз и будет страдать, потому что нарушается заложенный смысл. Тогда получается, что эта форма не имеет смысла, не нужна. Если, к примеру, сделать постройку той же бани, но не из того материала (кирпич), полагаясь при этом не на суть — мытье тела (в теплой бане), а только на внешнюю форму — «красота», то в итоге «баня» — «красивая», но холодная и абсолютно непригодная для мытья, зато под склад может быть в самый раз! Форма не выполняющая суть -бесполезна.
Или, например, когда страдает форма при передаче слова. Слово — сформулированное понятие, переданное с помощью чего — либо (звука, печати, движения тела, рук и так далее). Если она (форма) будет обидной, заносчивой, злой или осуждающей, с упреком или ненавистью, то может восприниматься слушающим, как «хлопок в ладоши», «удар грома среди ясного неба», как «выстрел», который ошеломляет, повергает в ужас и страх. Но ведь при этом суть сразу же становится ясна! И что же получается, значит, так и надо делать? Или лучше формальное соблюдение правил этикета, использование «деликатно — вежливой» формы полной безразличия и бездушия?
Или, например, когда кто — то называет кого — то кем — то или чем — то. Человек в тот момент представляет другого в называемом виде.
Но другой таковым быть не может (только лишь напоминать его по отдельным характеристикам, чертам) Как самолет не может стать вертолетом. Для этого самолет, как минимум, надо разобрать и собрать заново, но уже по другим чертежам. Однако, тогда появится другая форма — личности — вертолет. Если же вы хотите результата, то выбирайте ту форму, которая будет безопасна, не вредна и сто процентов поможет донести и смысл, и суть.
Поэтому как суть без формы ничто, так и форма без сути!
Скурлатова Елена