Молчание может быть
самым тяжким обвинением.
Менандр
Если кто-то был в состоянии бойкота, то знает, что это такое. Человек выбирает нахождение в этом состоянии, как способ выражения своего негативного отношения к кому-либо, принесшему, в его понимании, вред. Неважно, в каких вариациях будет выражаться бойкот: с обидой или с недовольством, с неприязнью или протестом — все это типы бойкота. Человек считает, что обозначает таким образом свою позицию к другому, и тот, другой, быстрее все поймет, изменится в совершенном (содеянном). Однако, далеко не факт, что так произойдет (случится).
Немного истории. Бойкот. В 1880 году бывший капитан британской армии Чарльз Каннингэм Бойкотт работал управляющим у одного землевладельца в Ирландии. Он объявил крестьянам, что отныне земля будет сдаваться в аренду на новых условиях, но по более высокой цене. Его не смущало, что качество семян и средства обработки в Ирландии были далеко не те, что в Англии, и, что сама земля в Ирландии гораздо сильнее истощена.
Крестьяне решили всем миром бороться против этого, устроили забастовку. Бастующие начали кампанию по изоляции Бойкотта. Соседи перестали с ним разговаривать, магазины – обслуживать. Кампанией против Бойкота даже заинтересовалась пресса. Бойкотт выдержал осаду и завершил хозяйственный год. Но потом бросил всё и уехал в Ирландию. От фамилии незадачливого капитана был образован глагол «boycott», который вошел в русский язык как бойкотировать, бойкот; означает кого-то подвергать изоляции по политическим или экономическим мотивам, с кем-то не общаться, не поддерживать никаких отношений (https://ru.wikipedia.org/wiki/Бойкотт,_Чарльз).
«Никто не в силах подсчитать, сколько бойкотов было организовано в мире. Однако, некоторые из них носили прецедентный характер, привлекали особое внимание или приводили к весьма серьезным и долговременным последствиям…». (http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/12/21/istoriya_bojkota/ История Бойкота, Русская народная линия).
Если начать рассуждать с позиции, почему люди бойкотируют, то причинами могут быть как подлость, так и предательство, как трусость, так и измена, как необязательность, так и ложные обещания, как наглость, так и обидчивость и т. д. Однако, факт одновременного попадания людей в одну и ту же «воронку» — не случайность, а скорее следствие. А нередкое получение в связи с предъявлением бойкота «условно положительного» результата можно сравнить с тем, как, если бы на кого-то накричали, и те сразу бы все сделали, или, еще хуже, ударили, и те сразу все поняли.
Разные ситуации из жизни.
У одной из студенток в группе пропали вещи. Обнаружили в раздевалке у одногруппницы. Бойкотировали воровку.
Муж после очередного обещания бросить пить пришел домой нетрезвым. Жена объявила бойкот алкоголику.
Одна подруга наговорила на другую, и та перестала разговаривать с клеветницей.
Произошла ссора между родственниками по пустяку – прекратили общаться вообще.
Список можно продолжать…
Если же начать разбираться с каждой ситуацией, то увидим, что и те ирландские крестьяне, и обворованная одногруппница, и обиженная своим нетрезвым мужем женщина, и оговоренная подруга – это не просто результат «дикой» случайности, как бы цинично это ни звучало. За причиненное зло, неправильный выбор приходится отвечать сложившимися ситуациями, возникшими проблемами.
Попадая в какую-либо ситуацию, можно совершить ворох ошибок или, наоборот, сделать много хорошего. То есть по полученному результату становится ясно, что было сделано.
Если же говорить о бойкотировании в частности, то тот, кто бойкотирует – игнорирует, отвергает, попирает, ненавидит, занимается травлей, остракизмом, презирает, протестует, прекращает отношения, исполнение обязанностей.
Тот же, кого бойкотируют, может чувствовать себя изгоем, отщепенцем, отступником, предателем и т. д.
Отказ же от бойкотирования должен сопровождаться как урегулированием отношений, так и взаимным прощением.
И напоследок. «Зачем зря мучить людей, зачем над ними издеваться и выворачивать и без того слабые их души наизнанку, если они даже виноваты? Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным» («Чучело», Владимир Железников).
Скурлатова Елена