По принципу «если не получается по-хорошему, то и не хочу», человек ленится решать острые вопросы через изменение себя к лучшему, ждет изменений от других, а «до людей, как назло, не доходит» — и он злится, что окружающие не признают свою неправоту. Думает, что именно поэтому «нарывы в отношениях надо вскрывать (обострять), а не сглаживать». Скандалит, конфликтует.
Окружающие, обороняясь, ищут контраргументы и только укрепляют свои позиции. Получается «замкнутый круг», который разрушает всех, кто в него втягивается.
Примеры:
А) — Неохота проверять то, что другие «ДОЛЖНЫ» положить на место.
Перед походом в магазин женщина поленилась посмотреть, на месте ли дисконтная карта.
— Если муж берёт что-то и забывает вернуть — это ли не повод для возмущения!
Разозлилась, когда у кассы, с полным набором продуктов, обнаружила, что муж не отдал ей карточку, которую брал накануне.
— Пока не задашь перцу, не проймёшь.
Дома закатила скандал.
Муж бросил карточку и сказал, что больше за продуктами ходить не будет. Так хозяйка сама себе прибавила забот.
Б) — Неохота адаптироваться к новым формам: это сложно.
Матери лень разбираться с дистанционным образованием
— Невозможно не возмущаться, когда школа начинает обременять родителей!
Злится, что педагоги не могут устроить всё для её ребёнка так, чтобы ей самой не пришлось тратить время и «нервы».
— Если будем замалчивать свое возмущение, нас никогда не начнут уважать.
Делала всё, чтобы обострить, «раздуть» конфликт: собирала подписи, устраивала гневные обсуждения и т.п.
Ее возмущение в итоге никто не поддержал. Все быстро перестроились на новый вид обучения, а ее сын стал не успевать по предметам. Время и силы были потрачены против самой себя и собственного ребенка.
В) — Люди сами должны понимать, как правильно со мной сосуществовать.
Автовладелец не считал нужным договариваться с соседом насчет парковки.
— Возмутительно, когда тебе будто специально отравляют настроение, заставляя маневрировать немыслимыми способами.
Так накапливалась враждебность к соседу, злоба.
— Соседу для вразумления необходима встряска!
При первой возможности устроил скандал.
Потерял уважение соседей.
Г) — Не стоит утруждать себя подробностями: специалисты сами должны разобраться в моих проблемах.
Заполняя заявку на ремонт, автовладелец поленился описать все дефекты в работе машины.
— Игнор специалистами очевидного — это хамство, вызов!
Разозлился, когда после ремонта услышал прежнее постукивание на ходу.
— Чем больше шума подниму, тем скорее поймут, как меня надо обслуживать
В мастерской подняли заявку и провели сверку по каждой позиции. Того дефекта в описании не нашли. Так как подобные дефекты устраняли только на этом СТО, водитель из-за скандала долго ещё не мог закончить ремонт своего автомобиля.