Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 87. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

Заявляя, что ему некогда  заниматься  собой, человек  ленится  работать  над тем,  что  его  не устраивает  в себе: внешний вид, привычки, из-за которых нарушаются нормальные отношения с окружающими, ограниченность кругозора. Недовольство собой усугубляется: «Видеть  себя  не  могу! Сам себе противен!» Человек  злится на свои ошибки, неудачи, недостатки, начинает думать, что и окружающим  его пороки могут быть только отвратительны, поэтому лучше меньше попадаться людям на глаза. Стесняется проявлять себя.

Примеры:

А) — Попытки  что-то изменить только  осложняют  жизнь.

Человеку  лень решать проблемы, потому что это трудно, он предпочитает относиться к происходящему инертно.

— Активные  люди — это те, которые «слишком»: слишком шумные, их слишком  много, им вечно что-то надо, дергают, цепляют, раздражают.

Злится, когда  окружающие  нарушают  его «зону  комфорта», то есть бездействия, злится, когда  плоды его  бездействия становятся заметны  другим.

— Если  на  мои  проблемы  не заострять  внимания, то их как  будто и нет, поэтому лучше лишний раз не высовываться.

Испытывает  чувство  неловкости при  общении с людьми.

Постепенно  загоняет  себя  в  тупик. Рядовая  задача  становится  стрессовой из-за  необходимости  общаться. Стрессы  разрушают здоровье.

Б) — Я не должна заниматься  тем, чем  неохота. Это дело родителей — обеспечивать детей  необходимым.

Девушке  лень  привести  себя в форму,  научиться  следить за собой, правильно одеваться, лень найти дело по душе и в нем единомышленников. Ждет, что ей предоставят все готовенькое.

— Зло  берет  от того, что у нас  встречают  по  одежке  и  что родители этого не понимают.

Ожесточается, не получая от окружающих  внимания, которого хотелось бы. Объясняет  это тем, что  хуже  других  одета. Злится на родителей, которые  покупают ей немодную, но практичную «классику» на свой вкус.

— Пусть  лучше  меня  вообще никак не «встречают», если одежка не  соответствует.

Назло  маме  (зная, как она переживает  за дочь), не  ходит  на  вечеринки, потому что стесняется.

В) — Зачем я буду разбираться,  если  внучка придёт и всё сделает.

Бабушка ленится учиться работать на компьютере, производить расчеты в автоматах,  просит внучку. Внучка пытается  научить ее, но  бабушке лень  вникать.

Как не злиться, когда я всё делаю правильно, а компьютер не понимает!

В следующий раз  пробует  сделать  сама, как внучка показывала — не  получается. Бабушка  злится и на  технику, и  на  внучку, что непонятно объясняет, и на  себя, что «тупая».

— Стыдно выставлять себя  глупой, поэтому лучше  не  задавать вопросов.

Стесняется  переспросить. Нервничает, из-за этого технику заклинивает, а у нее  самой  скачет давление.