Поговаривая, что работа любит дураков («пусть они за меня и работают»), ленивый если и думает, то преимущественно о том, как бы других сподвигнуть вместо него действовать в его интересах. Считает, что идущие против его планов — вредители. Злится на то, что у него не получается добиться от людей своего доступными ему методами и ресурсами. Озлобленный мозг ищет, как изощрённее навредить врагам: со злости хочется напакостить, но так «продуманно», чтобы самому выйти сухим из воды. И человек изобретает коварные уловки, злобные хитросплетения.
Примеры:
А) — Покупатели сами могут найти и прочесть то, что их интересует, а мне неохота перенапрягать голос.
Продавцу-консультанту лень работать с клиентами.
— Продавец не должен отвечать за то, что его отдел не имеет нормальных поставщиков! Это возмутительно!
Злится, когда ее ругают за низкие продажи и особенно когда ставят в пример продавцов из соседних отделов.
— Когда припирают к стенке, приходится ловчить.
На следующий день выставляет в проходах «баррикады» из коробок с надписями «Распродажа! Все по 50!» В коробках ходовые мелочи, большинство из которых и 50 не стоят (но цены на «мелочевку», взятую по пути из коробок, на которые натыкаешься, кто пойдет перепроверять?) Таким образом, не только увеличивает продажи, но и отбивает посетителей у соседних отделов, преграждая им путь.
Такой «маркетинговый ход» дает временный эффект: покупатели сегодня поддались на уловку, а назавтра их уже раздражает бардак в проходах.
Б) — Если уж приходится работать, то так, чтобы поменьше.
Уборщице было лень выполнять свои обязанности, она предпочла бы убирать там, где всегда чисто.
— Сотрудники как будто мне назло чай-кофе пьют по нескольку раз, продукты из магазинов таскают.
Злилась, что персонал позволяет себе оставлять следы существования. От ее злого языка доставалось всем. Разумеется, ее пытались поставить на место.
— Мое состояние – мой козырь: а я могу изобразить любое.
Симулировала приступы – якобы, ее, пожилую женщину, довели до криза, вот-вот доведут до реанимации и тогда отвечать придется. Руководитель вызывал очередного «виновника» на разговор – а ей того и надо было.
Когда ее провожали на пенсию, никто не остался на торжество.