— «Когда все надоело, то и думать незачем». Человек особо ни в чем не утруждается. Накопление своих проблем он сводит к вине других.
— «Чье-то поведение всегда возмущает, раздражает, доводит до бешенства». Доведенный до ярости человек буквально выходит из себя.
— «Вначале злоба, а потом онемение». Человек не ожидает неадекватной реакции других на его неадекватность.
Очухивается только после принятия к нему превентивных мер.
Примеры:
А) — Утомительно отвечать на одни и те же вопросы.
Продавец ленилась выполнять свои обязанности по отношению к покупателям.
— Раздражает, когда без конца переспрашивают, хотя все написано черным по белому.
Написала плакаты с «исчерпывающей» информацией, чтобы лишний раз ее не дергали. Возмущалась и злилась, что дергали все равно. Отвечала людям с раздражением и враждебностью.
— Когда в ответ на мое справедливое возмущение на меня же еще и ополчаются, ─ остается только руками развести и хватать ртом воздух.
Покупатель неожиданно потребовал книгу жалоб или администратора, а остальные присутствующие (так же неожиданно) его поддержали.
Вместо действий – замешательство.
Пришлось искать другую работу.
Б) ─ Когда есть готовые конспекты, неохота думать о предстоящем уроке.
Лень подумать, как воспримут тему «сложные» дети (и отстающие, и те, кто идет с опережением и знает порой больше учителя).
─ Ученики сейчас такие, что позлить педагога для них удовольствие.
Возмущение тем, что ее не слушают, спорят, отражается в мимике, в словах.
─ Любой растеряется, когда ситуация с подростками выходит из-под контроля.
Ученики взбунтовались в ответ на злобные высказывания учительницы — а она не знает, что делать, села и сидит в смятении.
Срыв урока, шум на всю школу, разбирательство – вывод: профнепригодна.