— «Априори то, что грамотному и все умеющему не в чем меняться». Человеку лень обратить внимание на то, что явно назрело, стало актуальным в изменении.
— «Всегда бесят те, кто не тянет, не везет, а туда же…» Человек выходит из себя, когда это касается пожелателей — советчиков.
— «Я просто горд тем, что далек от них!» Свои же не складывающие отношения, проблемы человек переводит в разряд заслуг.
Не меняя их, становится только хуже.
Примеры:
А) В коллектив приняли молодого высококвалифицированного специалиста в расчете, что внесет «свежую струю» в общее дело.
─ Я выбирала профессию, а не коллег, на них тратить время мне неохота.
Лень сотрудничать: помогать другим, учиться у них.
─ Раздражают ошибки сотрудников: они снижают показатели, премии, статус коллектива – а значит, и мой лично
Начала испытывать к коллегам антипатию, неприязнь.
─Поскольку я не делаю глупых ошибок, заслуги коллектива – мои заслуги.
Возгордилась, отношения с коллективом не сложились
Начальник отдела решил, что для работы важен специалист не только грамотный, но и коммуникабельный, и через три месяца предложил ей уволиться как не прошедшей испытательный срок.
Б) ─ Дети даны не для того чтобы выслушивать нарекания за них – мне это неинтересно, неохота.
Лень вникать в отношения сыновей в классе с другими детьми.
─ Зло берет, когда те, кто сам не умеет, меня берутся поучать!
Когда родители при встрече делали ей замечания о поведении ее сыновей, с негодованием говорила, чтобы занимались своими детьми ─ что они вообще из себя представляют?
─ Осуждают, потому что завидуют! Значит, есть чему завидовать. Решила, что поскольку о ее детях много разговоров, то это повод гордиться ими.
В результате отношения в классе и с родителями настолько обострились, что пришлось переводиться в другую школу.