«Всегда надо идти по самому легкому пути», — говорит человек. Не обременяя себя заботами, он оказывается не готов к поворотам событий. Воспринимает их так, будто все ему назло происходит или кем-то устроено. Негодует.
Злые помыслы, эмоции изливаются злыми словами: когда тебя довели, так и тянет выставить на обозрение «скелеты в шкафу» в пику кому-нибудь.
Тяга позлословить посягает на свои и чужие тайны, на сокровенное.
Но, как говорится, «мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет». Такое поведение шокирует окружающих «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» Теряет доверие, уважение, веру.
Примеры:
А) ─ Планы нужны, чтобы не забивать голову вопросами в течение дня. Обещания – гарант комфорта.
Лень адаптироваться к изменениям.
─ Нарушить обещание, значит нарушить мои планы, создать проблему, испортить настроение ─ любой разозлится!
Разгневалась, когда муж позвонил ей на работу и сказал, что задержится и не сможет забрать детей из садика.
─ Я должна объяснить коллегам вспышку гнева, мало ли что подумают!
И высказалась в адрес мужа во всеуслышание, причем на эмоциях сболтнула лишнего.
Кто-то из коллег потом передал это её мужу.
Б) Телеведущему, по принципу «легкий путь – лучший», было неохота проверять факты, он излагал в своей передаче данные, которые его устраивали: лишь бы собрать аудиторию. Это делало его уязвимым для оппонентов. А он считал, что когда задевают репутацию публичного человека, то это повод для публичного «справедливого возмущения». И злословил в адрес оппонентов.
Когда среди его критиков оказался бывший друг, он подумал:
─ Чем больше знаешь о человеке, тем проще его поставить на место.
И рассказал то «личное», что ему было известно со времен дружбы.
Навредил не только репутации бывшего друга, но и своей.
В) “Когда работа компании имеет заметное преимущество над конкурентами, то можно немного расслабиться“,- посчитала руководитель отдела и поленилась отдать разработанные документы на повторную проверку.
Но вскоре был прислан протокол с замечаниями.
“Невозможно не злиться, когда сотрудники допускают ошибки”- руководитель, обнаружив неточности в документе, возмущалась, что теперь отдел не получит премию, и обвинила в этом только корректора, пропустившего ошибку. “Когда от возмущения успокоиться не можешь, только и разговоров что о том, на кого злишься”- и эти разговоры привели к тому, что она рассказала информацию, которую получила когда-то в личной беседе, не предназначенную для других и совсем не связанную с работой.
Сотрудники отдела были поражены таким поведением руководителя, перестали ей доверять.