Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 34. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – БОЛТЛИВОСТЬ

«Всегда надо идти по самому легкому пути», — говорит человек. Не обременяя себя заботами, он оказывается не готов к  поворотам событий. Воспринимает их так,  будто все ему назло происходит или кем-то устроено. Негодует.

Злые помыслы, эмоции изливаются злыми словами: когда тебя  довели, так  и тянет выставить  на обозрение  «скелеты в шкафу» в  пику  кому-нибудь.

Тяга  позлословить  посягает на свои и чужие тайны, на сокровенное.

Но, как говорится, «мельница мелет — мука будет, язык мелет — беда будет». Такое поведение шокирует окружающих «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» Теряет доверие, уважение, веру.

Примеры:

А) ─ Планы  нужны,  чтобы  не  забивать  голову  вопросами  в  течение  дня.  Обещания – гарант  комфорта.

Лень  адаптироваться  к изменениям.

─  Нарушить  обещание,  значит  нарушить  мои  планы, создать проблему, испортить  настроение ─ любой   разозлится!

Разгневалась,  когда   муж позвонил ей на работу и сказал, что   задержится и не сможет забрать детей из садика.

─ Я  должна  объяснить  коллегам   вспышку  гнева,  мало ли что подумают!

И  высказалась  в  адрес  мужа  во  всеуслышание,  причем  на эмоциях   сболтнула  лишнего.

Кто-то  из коллег потом передал это её мужу.

Б)  Телеведущему,  по  принципу «легкий  путь – лучший», было неохота проверять факты,  он излагал в  своей передаче  данные, которые его устраивали: лишь  бы  собрать аудиторию. Это делало  его  уязвимым  для оппонентов. А  он  считал, что  когда задевают   репутацию  публичного  человека, то это повод  для   публичного  «справедливого  возмущения».  И  злословил в  адрес  оппонентов.

Когда  среди  его  критиков  оказался  бывший  друг, он  подумал:

─ Чем  больше  знаешь  о  человеке,  тем  проще его  поставить  на  место.

И  рассказал  то  «личное», что ему  было  известно  со  времен  дружбы.

Навредил  не только  репутации бывшего  друга, но и  своей.

В) “Когда работа компании имеет  заметное преимущество над конкурентами, то можно немного расслабиться“,- посчитала руководитель отдела и  поленилась  отдать  разработанные документы на повторную проверку.

Но вскоре был прислан протокол с замечаниями.

Невозможно не злиться, когда сотрудники допускают ошибки”-  руководитель,  обнаружив неточности в документе, возмущалась, что теперь отдел не получит премию, и  обвинила в этом только корректора, пропустившего ошибку. “Когда  от  возмущения успокоиться  не  можешь, только  и  разговоров что  о  том,  на  кого злишься”- и  эти  разговоры   привели к  тому, что  она  рассказала  информацию,  которую получила когда-то в личной беседе, не предназначенную для других и совсем не связанную с работой.

Сотрудники отдела были поражены таким поведением руководителя, перестали ей доверять.