— «Есть шаблоны, по которым проще, легче жить…» Человек не приемлет никакой адаптации, она для него очередное зло, мешающая жить спокойно. А,
— «Всякое зло надо подавлять в зародыше».
-«Никому не позволю рвать шаблоны, трафареты!» — говорит человек. И, для этого:
— «Есть эффективное средство подавления свободы, как препятствование».
А, всех мешающих этому надо просто затирать, блокировать, сковывать…
Создавая помехи другому, создает их себе.
Примеры:
А) Лень решить вопрос с шумоизоляцией («я не обязана это делать») или договориться с соседями, в какое время их ребенок будет заниматься на пианино («сами должны понимать, без моего участия»).
Возмущается, когда соседский ребенок что-то разучивает на пианино («бряканье за стенкой разозлит любого»).
Не дает заниматься ребенку: стучит в стену или «глушит» его – ставит вплотную к стене усилительную колонку, включает на полный звук («чтобы отбить у соседей привычку заниматься тем, что меня раздражает, надо мешать этим занятиям»).
Зарабатывает мигрень.
Б) Любые изменения требуют времени, адаптации, отказа от привычного – а это трудно, неохота. Ленилась освободить пространство в общей комнате (разгрести хлам) для подрастающей внучки.
Когда трогают твои вещи – это вторжение, неуважение и произвол! Попытка сына и невестки самостоятельно сделать перестановку в комнате вызвала всплеск ярости и негодования.
Пока я жива – не допущу, чтобы хозяйничали в моем доме, поскольку мне это неприятно. Запретила перестановку.
Когда молодые от нее съехали, ей пришлось адаптироваться к одиночеству, а это оказалось гораздо сложнее.
В) Мне никто в учебе не помогал – и я не обязана. Лень было поинтересоваться, как дочь распределяет время, когда та увлеклась спортом.
Возмущает безответственность без пяти минут взрослого человека, который берет нагрузку, не справляется с ней и создает проблемы не только себе, но и родителям! Пришла в ярость, когда узнала, что у дочери «съехали» оценки.
То, что разозлило, лучше сразу пресечь! Запретила дочери поездку на соревнования, к которым та долго готовилась.
Дочь, расстроенная, бросила секцию и заполнила свободное время иначе ─ связалась с дурной компанией.
Г). Лень помогать жене (мужчина после работы должен отдыхать, то есть не делать ничего).
Возмущает, когда женщина не справляется по хозяйству – то есть со своими прямыми женскими обязанностями. Злился, когда жена задерживалась на работе.
Нельзя женщине работать, если от ее работы мужу только озлобление. Запретил жене работать.
Вскоре его сократили, и они остались без заработка оба.
Д) Считавшей, что хороший муж – удобный муж (не я должна меняться, а он под мой характер подстраиваться), женщине неохота было общаться со свекровью, принимать во внимание ее точку зрения.
Ей очень не нравилось, что мать мужа продолжает его сильно опекать ─ и влиять на него. Думала: «Когда пожилые люди не понимают, что у детей уже другая жизнь, то их опека выводит из себя, бесит» Поэтому гневалась каждый раз, когда сын задерживался у своих родителей.
Женщина решила, что от влияния свекрови одно зло, поэтому не надо давать им общаться», стала создавать разные помехи, придумывать причины, мешающие общению мужа с его матерью.
Это привело к конфликтам в семье.
Е) ─ Живя под крылышком мудрой, заботливой, любящей мамы, неохота думать о будущем.
Дочь ленилась даже поразмышлять о самостоятельности и о том, что пора бы самой заботиться о маме.
─Когда в зону комфорта вторгается чужой человек и все устои рушит, как не возненавидеть его.
Как только у мамы появилась личная жизнь, сразу почувствовала неприязнь к ее избраннику.
─ Когда перемены в жизни близких злят, ни в коем случае нельзя допустить этих перемен.
Всеми возможными способами препятствовала встречам мамы с ее избранникам, ставила палки в колеса.
От затянувшихся переживаний мама заболела, о возврате прежней «зоны комфорта» не могло быть и речи.