Человек, полагая, что личность проявляется не в труде. а в какой-то другой «уникальности»,ленится делами подтверждать своё место в обществе. Чувствуя, что его раздражают как сильные (подавляют), так и слабые (недооценивают), злится на свою нереализованность. Ищет выход этой злобе: «Пока не достану того, кто меня бесит, не получу удовлетворения (не почувствую, что самоутвердился)». Так начинается травля.
Успокоиться таким образом не получается: злоба требует нового и нового удовлетворения и в конце концов приводит к физическому и нравственному самоуничтожению.
Примеры:
А) — У руководителя есть дела поважнее, чем искать подход к своим подчиненным.
Начальник отдела убежден, что все должны подстраиваться к нему, а ему самому о людях думать некогда и неохота.
— Критиковать мои решения — это вражеские выпады.
Не любит тех, кто не готов «смотреть ему в рот».
— Тем, кто меня раздражает, не должно быть хорошо в этом коллективе.
Изводит неугодных несправедливым отношением, едкими замечаниями, на которые они не могут позволить себе ответить, не дает им раскрыться.
В результате творческий потенциал отдела оскудевает и начальника снимают с должности.
Б) — В одну голову фантазировать легче, поэтому творческому человеку неохота слушать других.
Режиссеру лень корректировать свои замыслы с учетом особенностей актеров в труппе.
— Актерские импровизации — самое зло для режиссера.
Впадал в ярость, когда актер позволял себе «вольности» на сцене.
— Пока наглецу здесь небо с овчинку не покажется, он меня так и будет доставать.
Третировал непокорных, ломал их индивидуальность, отравлял их существование в театре всеми доступными худруку способами.
Со временем интерес зрителей к его постановкам пошел на убыль. И критики начали писать, что он повторяется и что актеры у него лишены индивидуальности, то есть жизни.