«Не я себе сделал больно, не мне и меняться надо», — думая так, человек ленится искать причины непонимания в себе, легче считать виноватыми окружающих: «Людей лучше всего тихо ненавидеть (тихо, потому что активное противостояние себе дороже)». Но поскольку понимает, что в одиночку ничего не добьётся, делает вывод: Воевать опасно, лучше влезть без мыла в душу, чтобы там вволю похозяйничать. Для своих недобрых намерений выбирает елейное, вкрадчивое поведение.
Вызывает у окружающих отвращение
Примеры:
А) — То, что менять трудно, лучше и не менять
Заведующая школьной столовой убеждена, что нормальное питание в школе «по объективным причинам» лучше и не пытаться организовывать — легче оставить все как есть: это проблема повсеместная.
— Зло берет на тех, кто жалуется!
Ненавидит детей: купили бы себе шоколадный батончик, молча — так нет же! Им лишь бы побузить, а персоналу потом нервы мотают!
— На улыбчивую тетеньку меньше жаловаться будут!
Заискивает перед детьми, будто каждому второму радуется как родному. Показывает, как она их «любит», чтобы им совестно было против нее что-то говорить.
Школьники пристрастились выкладывать в соцсети не только фото неприглядных блюд, но и «неподражаемую улыбку людоедки» заведующей.
Б) — Пусть другие меняются, а меня оставили бы в покое!
Сотруднице лень разобраться, почему ее не любят в коллективе: да ей это и не интересно на самом деле.
— Недоброжелательная атмосфера напрягает, ожесточает.
Злится на замечания, воспринимая их как придирки. Испытывает дискомфорт, когда приходится обращаться к коллегам — от этого тоже злится.
— Чтобы снять напряженность, надо отвечать и з аговаривать подчеркнуто ласково.
Дабы случайно не задеть за живое и не спровоцировать выплеск неприязни, ведет себя приторно любезно.
Коллеги через такое поведение считывают, что она вовсе и не нуждается в их понимании и жалости. И отказываются даже от мысли ей помочь адаптироваться в коллективе.
В) — Если на работе проявлять рвение, наступит выгорание
Работник отлынивает от дела при любой возможности, повышать мастерство тем более лень.
— Руководитель придирается — значит, он мне враг
Ненавидит заведующего отделом (мастера): тот не дает ему жить «спокойно»
—Враг моего врага — мой друг! Сильный враг моего врага — мой покровитель! Надо только чтобы он это понял
Узнав, что у «злого» начальника конфликт с директором, подлизывается к директору.
Но вызывает у него такую оскомину своим тошнотворным подобострастием, что у директора появляется идея не «прессовать» больше молодого мастера, а помочь ему избавиться от токсичного подчиненного.