Человек считает, что ему внешних забот предостаточно — не хватало еще и в себе копаться («пусть этим занимаются те, кому делать нечего»), ленится подумать, в чем нужно измениться для решения своих многочисленных проблем. Проблемы множатся. И человеку, когда с ним заговаривают на болезненные темы, кажется, что его назло стараются задеть за живое, да еще и с умным видом. Раздражается и злится, что его не хотят оставить в покое, подсыпают соли на его раны. В результате ему становится невозможно взаимодействовать с людьми, от которых трясет.
Взрывное состоянии непримиримости и противодействия становится для него привычным.
Это приводит к отторжению в любом коллективе.
Примеры:
А) ─ Мне нужны комфортные условия: адаптироваться мне неохота, пусть другие под меня подстраиваются
Студент ленится соблюдать правила общежития.
─ Как не злиться, если мне мешают жить так, как мне нравится!
Возмущается, если нарушают его комфорт, раздражается в ответ на претензии к нему.
─ То, чем я недоволен, терпеть невозможно.
Переселяется в другую комнату. Потом в третью.
Вскоре никто уже не соглашается с ним соседствовать. Чтобы доучиться, ему приходится снимать квартиру втридорога.
Б) — Раньше задумываться было рано, а теперь поздно.
Женщин до сорока неохота было признавать свои ошибки, из-за которых не складывалась личная жизнь.
— Люди бесят своей бестактностью!
Однокурсники, одноклассники при встрече задавали вопросы, на которые отвечать не хотелось. И она злилась из-за этого.
— Терпеть не могу, когда лезут в мою жизнь, нарушают мое пространство. А люди нарушают — вот я их и не переношу.
Со встречи выпускников ушла, не досидев до конца. Постепенно прекратила все общение с бывшими приятелями.