Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 110. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО

Считая, что в ситуациях непонимания (или конфликтных)  меняться должен не он,  человек ленится разбираться, почему у него не получается взаимодействовать  с   окружающими. Не получая  ожидаемой  поддержки от других, начинает думать, что сотрудничать с таковыми — только  ожесточаться.  Злится, что ему не дают  участвовать в общем деле так, как для него легче и приятнее  . И решает, что лучше  вообще отстраниться от процесса — пусть делают без него, а  он   воспользуется  готовыми  плодами.  Входит во вкус жизни за чужой  счёт — потребительства.

Неприязненное  отношение  к  тем, кто его обеспечивает, приводит к «несварению» того, что человек  потребляет, а отказ от самостоятельности — к беспомощности что-то изменить. Ощущение «отравленной» жизни

Примеры:

А)  — Неохота  меняться  только  из-за  того, что начальника  что-то во  мне  не  устраивает.

Лень как  строить отношения  с  работодателями, так  и  свое  предприятие  открывать («слишком  много надо осилить,  успею»).

— Требуют  много, платят  мало, условий   никаких — я  работаю  на  врага.

Злится, что работает  тех, которому  лишь  бы  карман  набить, лишь бы из  людей  все соки  выжать.

—  Работать «на дядю»  больше  не  буду,  пусть жена  потерпит, пока у меня созреет  свое  дело.

Сидит  на  шее  у  жены  «до  лучших  времен».

Жена  начинает  жаловаться  на  здоровье, а  потом    подает  на развод.

Б) — Делаю так, как мне  удобно, по-другому  неохота.

Лень   согласовывать   свои   действия  на  общем  мероприятии  (например, благоустройство  территории).

— Зло  разбирает, когда  мне  указывают!

Остро  реагирует  на  замечания,  раздражается,  психует.

— Довели — работайте  без  меня.

Во  взбешенном  состоянии  бросает  орудия  труда  и  удаляется.

А  потом приходит  пользоваться  плодами  общего  труда,  как  будто так и надо.

Но  именно  его пожелания по  благоустройству  оказываются  неучтенными, а переделывать уже  никто  не  собирается