Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 106. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – ДРАМАТИЗАЦИЯ

Полагая, что  должен решать только легкие и приятные вопросы, а остальное — остальным, человек ленится разбираться со сложностями, которые сам же себе и создаёт тем, что откладывает актуальные, но неинтересные дела на потом. Когда же проблемы подступают так, что уже не обойти, думает, что именно на него как назло все валится, чтобы не дать ему жить, уничтожить. Неприязнь к собственным ситуациям накручивает его: его проблемы самые проблемные. Рядовые, решаемые задачи воспринимает как трагедии.

Так человек сам свои проблемы раздувает до неимоверных  размеров, и они на самом деле начинают его разрушать.

Примеры:

А) — Скучно, в  моей  жизни  ничего  не  меняется.

Молодой  человек  считает,  что кто-то извне  должен  заботиться  о  его  развитии, карьерном  росте  и т.д. В себе  искать причины  неохота, меняться  лень.

— Рутина  раздражает, начинаю  ненавидеть свое  окружение.

Накапливается  недовольство, что «все идет не так», враждебность к  внешнему  миру —  к  коллегам,  руководству, к родным.

— Я неудачник! Жизнь — боль! Мы  все  гибнем!

Начинает  воспринимать  свою  ситуацию  как  трагедию и  искать какую-то  глобальную  встряску,  чтобы  вырваться  «из  этого  кошмара».

Попадает  в  секту.

Б) — Неохота  читать «много букв», разберусь по аналогии с  прежним  оборудованием.

Инструкцию в новой  швейной  машинке разбирать  было лень. Из-за этого упустила  важный момент: в  отличие от старой, новая  машинка  нуждалась  в регулярной  смазке  челнока.

— Деньги  немалые, а выдает  брак — это возмутительно!

Злится,  что строчка  сбивается  в  самый  ответственный  момент, потом еще и еще.

   — Ну, все! Не  повезло! Деньги  на ветер!

Убеждает  себя и  всех, что  купила брак, что гарантийный  ремонт – это уже «латание  заплат»  на  некачественном  оборудовании. Что хорошей  машинки  ей уже не видать, соответственно, и  хороших  клиентов  тоже.

Когда  ей  объяснили, что  дело  всего лишь в капле  масла,  было  стыдно,  что так  перенервничала и  домашним испортила  настроение.

В) — Не могу  же я  всегда  стараться!

Сотрудница  поленилась  вовремя  выполнить задание, которое  показалось  менее  важным.

— Другим  и  не  такое  сходит  с  рук, значит,  против  меня  что-то имеют:  это неприкрытая  враждебность!

Когда  ей   объявили  выговор,  в  гневе  высказала  коллегам  все, что думает  про начальника (позлословила).

— Такое  даром  не  пройдет (выйдет  мне  боком…).

Когда  остыла, ужаснулась  тому,  что наговорила и  решила, что ее теперь  непременно  уволят. И вместо того чтобы  исправлять  ошибки, начала  искать другое  место.

Увольнять ее  никто не  собирался. И пересказывать  ее слова  начальнику  тоже. Но она сама  отказалась  от работы,  которая  ее по  всем показателям  устраивала.