Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 104. ЛЕНЬ — ЗЛОБА – ДЕМАГОГИЯ

Полагая, что собственные взгляды  на жизнь не подлежат пересмотру, человек ленится принять во внимание мнение окружающих.

Воспринимает несогласие  с его  позицией  (устное или действенное)  как враждебные нападки  против  его  планов («приемлемо, правильно лишь то, что подходит мне, а что не подходит, есть зло»)  злится, что люди не слышат его «правды», критикуют его, поступают наперекор, предъявляют ему требования. И в злоречии своем пытается воздействовать на чувства окружающих: растопчу словесно, забью  контраргументами – и не важно, если искажающими истину — лишь бы потопить оппонента в словесном потоке, посадить в калошу и т.п.  Разводит злобную демагогию.

Добивается того, что его никто не хочет слушать уже с того момента, когда он открывает рот.

Примеры:

А) —  Неохота  делать  лишние движения, тем более, когда имеешь дело с профессионалами.

Мастер, выдавая сборщику, большое количество узлов и деталей для сборки агрегатов, поленился найти  чертежи  сборки.

— Одна  нервотрепка  с такими работниками: не сообразят, не спросят, напортачат — а отвечать мне!

Возмутился, когда  начальник  цеха  призвал  к  ответу  за  неправильно  собранные  агрегаты  его, а не  сборщика.

  — Винить  меня  значит  узко  смотреть  на  вещи!

Пытаясь отвлечь внимание начальника цеха и сборщика, от истинной причины случившегося, поднял проблему  профтехобразования, самостоятельности, грамотности кадровых  рабочих.

Этим только  разозлил  сборщика: если до того  момента он  молчал, то  тут все, что накипело  против  мастера, высказал  залпом.

Начальник  цеха  назначил  другого мастера.

Б)   Считая, что  беспорядок на рабочем столе (в  компьютере) на качество и скорость не влияют («успею»), офисный  служащий  ленился разложить документы по  папкам. Каждый раз, когда  требовался тот или иной документ,  приходилось долго  искать нужное.   Поэтому  вопросы  по  документам   стали раздражать («бесит,  что от тебя всем всегда что-то надо»).  Уловил,  что  проще  «заговаривать  зубы»  коллегам (язык  подвешен, всегда  найду  как  запудрить  мозги), разглагольствовать, чем  отвлекаться  на  поиски  точной информации.

К  нему  перестали  обращаться  за  помощью. Но и ему  никто не хотел  помогать, и приглашать его в командные  проекты тоже.

В) — Неохота  читать  рецензию, просмотрю  перед  защитой

Написав  дипломный  проект, студент решил, что и так уже устал, и поленился изучить замечания оппонента заранее, полагая, что это уже формальность

 — Как не  разозлиться, когда вчерашний «один из нас» сегодня тебе  нож  в  спину!

Когда  увидел, сколько  замечаний, закипел  от негодования, тем более что оппонировал ему молодой аспирант.

— Надо «завалить»  оппонента: показать, что он сам ничего  не  смыслит.

На защите  начал задавать   оппоненту встречные  вопросы — такие, чтобы  ставить его в  тупик, уклоняясь от темы. Развел  демагогию.

За некорректное  поведение  ему  перенесли  защиту  диплома  на год.

Г) —  Со  мной никто  не  нянчился —  и я  не собираюсь!

Молодой начальник геологического отряда  поленился  познакомиться с практикантами,  узнать об их настрое, физическом и психологическом состоянии. Поэтому  многое  не  предусмотрел.

— Выворачивает  от слабаков:  рюкзаки таскать не могут,  ноги стирают за пять минут, ноют

Злился на студентов:  не справились  с  заданием,  расклеились  и просились домой.

—   Главное,  чтобы  не  мне, а им (студентам)  было  стыдно!

Во избежание  резонных  вопросов  (почему не  предусмотрено  то-то и то-то),   впал  в  краснобайство:  приводил  примеры трудностей, с которыми сталкивались предыдущие поколения геологов.

От  этих  рассказов  девчонкам  стало  совсем  плохо, и  ему  пришлось  буквально на  себе их  тащить.