Полагая, что «неинтересную» работу должен делать кто-то другой, человек пытается уклониться от актуальных, но непривлекательных для него задач. А когда отлынивание не удается, думает: принуждение к делам, которые не нравятся, есть зло. Злится, что не получается подвести окружающих к своему варианту развития событий — удобному, необременительному для него. И приходит к выводу, что когда зло не поддаётся, остаётся применять силу.
Насилие, направляемое злобой, порождает ответное, более мощное силовое воздействие.
Примеры:
А) — Ученики должны делать все, чтобы учителю было легче их учить!
Учительнице неохота было признавать реалии современной школы: дети уже давно не благоговеют перед педагогом, а педагогу приходится «соответствовать» не только в знании своего предмета.
— Нормальная реакция педагога: от распущенности учеников трясет от злости.
Злилась на девчонок, которые не могли ничего ответить по ее предмету, зато посматривали на нее свысока как на женщину, демонстрируя свое превосходство — во внешности, в одежде, в макияже.
— Педагог имеет право применить силу против малолетних бесстыдниц, чтобы заставить себя уважать!
Когда ученица вызывающе отказалась стереть губную помаду, схватила салфетку и силой вытерла ей губы сама.
Родители девочки раздули скандал из этой истории, обвинив учительницу чуть ли не в том, что она душила их дочь. Камеры наблюдения показывали со спины. Возмущенные одноклассники противоречили друг другу в показаниях. Из ситуации сделали телешоу, учительница не знала куда ей деться от стыда.
Б) — Дети растут, чтобы облегчить и украсить жизнь родителей в старости, а не осложнить!
Делить трудности с детьми неохота.
— Поскольку внебрачный ребенок дочери может сломать ей жизнь и испортить старость мне, то это естественно, что я ненавижу его уже в утробе.
Разозлилась, когда узнала, что дочь беременна, а отец ребенка жениться не собирается и радужные планы на будущее рассыпаются.
— Пока дочь зависит от матери материально (есть чем надавить), мать может заставить ее избавиться от ярма и позора!
Принудила сделать аборт.
Осложнения привели к бесплодию. Матери до глубокой старости снился ее неродившийся внук.
В) — Выбирать надо то, что легче, а не то, что правильно: только глупость ищет себе обременение.
Когда закон осложнял планы, предприниматель нарушал его, искать другие решения было лень.
—Бесит, когда папарацци суют свой нос в мои дела!
Рассвирепел, когда узнал, что корреспондент расследует его махинации.
— С позиции силы не действует только тот, у кого ее нет.
Расправа над журналистом (силой удерживали, оказывали моральное и физическое давление, пытаясь приструнить).
Но такое развитие событий было предусмотрено корреспондентом, ему удалось добиться общественного резонанса. Подключились конкуренты. Предприниматель попал под «показательный» суд.
Г) — Охраннику можно не утруждать себя беготней по залу: одно присутствие его должно срабатывать.
Охранник на работе ленился напоминать посетителям оставлять сумки в камерах, бездействовал.
— Зло берет, когда малолетки грубят представителям власти.
Разозлился на подростка, который отказался показывать содержимое рюкзака (его заподозрили в попытке вынести бутылку дорогого ликера).
— С теми, у кого нос не дорос, разговор короткий: не хочешь — заставим.
Попытался добиться своего силой, скручивая руки и прижимая шею.
Врачи констатировали смещение позвонков у несовершеннолетнего. «Секьюрити» попал под суд.