Сборники статей

  • Изменение
  • Времени нет...
  • Точка опоры.
  • Расширенное толкование нравственных законов
  • Способы работы над собой
  • Проявление лени через обидчивость и ее последствия
  • Афоризмы
  • Эйнштейн был прав!
  • Меня не сбить
  • Изгой
  • Проявление лени через злобу и её последствия

БЛОК 1. ЛЕНЬ — ЗЛОБА — ИДЕАЛИЗАЦИЯ

Человек считает, что хорошо потрудился и заслуживает того, чтобы отдохнуть («не хочу больше ничего делать»). Он не хочет трудиться «сверх нормы» («моих усилий достаточно, я все сделал со своей стороны, проблема у других, если что — то не понимают, пусть сами стараются»). Полагая, что невозможно оставаться спокойным, когда того, что он уже сделал, оказывается мало («меня выводит из себя то, что надо опять напрягаться, потому что другие не справляются»), человек раздражается и злится в обстоятельствах, требующих от него дополнительных усилий. Он думает, что не надо тратить время и силы на тех, кто чего-то не понимает или не делает, есть такие, которые сами со всем справляются («есть же идеальные люди, от которых «ни забот, ни хлопот»). Он отдает предпочтение тем, с кем проще, идеализируя их. Но такой подход вносит лишь вражду, раскол в коллективе, да и сам человек может пострадать от этого.

Примеры:

А) Считая, что  если потрудился, то заслужил   отдых  (а отдых — это праздность),  человек  ленится  приступать  к  новым делам. Когда же  становится  ясно,  что  нового дела  не  избежать, он думает: «приходится  напрягаться,  потому   что   все  кругом   не  такие  как  надо:  не  справляются,  не  соответствуют — как  специально  мне  назло!» Раздражается и злится,  что  из-за   несовершенства  других  от  него  требуются   дополнительные усилия.  Так у человека формируется  мнение:  самое  лучшее  — то,  что не  доставляет  ни  забот, ни хлопот.  Его восхищают  такие  обстоятельства  и люди, которые,  как  ему  кажется,   соответствуют  его  идеалистическим   представлениям  о «беспроблемном»  существовании.

Когда  же   «розовые  очки»  падают,  приходит  разочарование  и  понимание, как много  упущено  возможностей   и  разрушено  реальных  ценностей  за  время  поклонения  мнимым  идеалам.

Б) Мужчина считал своей задачей только материальное обеспечение семьи (« дети и хозяйство – это забота жены»). Поэтому был безучастен к воспитаню детей. После работы предпочитал отдыхать перед телевизором.

Убежденный, что  это  возмутительно,   если  «кормильцу» дома  не  обеспечены   покой   и  уважение,  если  дети  не  послушны   родителям,  он  стал  раздражаться и злиться,   когда заметил   проблемы в поведении  сына  и  понял, что  не может  на  него повлиять.  Высказывая  негодование,  приводил в пример  дочь,  с которой таких  сложностей не возникало. Постепенно   утверждаясь  во  мнении,  что послушное дитя   для  родителя  «свет в окошке»,  единственное  утешение,  он все  больше привязывался  к дочери, боготворил ее,  идеализировал,  закрывал глаза  на недостатки ее  характера.

Дочь  повзрослела и оказалась не готова к взрослой жизни,  так как привыкла: все, что бы она ни сделала, достойно восхищения. Из-за этого у нее не сложилась личная жизнь, ни в одном коллективе ее не принимали.  Отцу было больно видеть, как несчастлива его любимица. Сын же и вовсе не хотел с ним  общаться.