Последнее время я часто переживаю и расстраиваюсь по поводу того, что у сына совсем пропал интерес учиться. Никакие доводы, примеры не помогают. Мы хотим, чтобы он вырос умным, хорошим, получил высшее образование. Записали его в художественную школу, на курсы английского языка. А он „артачится“, особенно утром, когда я его бужу на занятия. Приходится несколько раз повторять, что пора вставать. Уже четырнадцать лет, а никакой ответственности нет.
Обратилась к литературе и прочитала высказывание Роджера Бэкона (ок. 1214 – 1294 г.г.): «У возраста есть свои законы, и их надо учитывать: молодые люди более склонны изобретать что-то, чем судить о чём-то, осуществлять, чем советоваться, носиться с разными прожектами, чем заниматься определённым делом».
Меня это натолкнуло на мысль: чтобы понять сына, мне надо мысленно перенестись в своё детство и разобраться в собственных мотивах нежелания учиться.
И вот что я увидела: учёба в школе мне давалась легко, но в музыкальной школе надо было, наоборот, много заниматься, чтобы получить хороший результат. Желания же играть на инструменте у меня тогда не было. Потом, уже став взрослой, я поняла, что училась только для родителей, они меня заставляли, говорили, что это мне пригодится в жизни, но я-то этого не понимала! Значит, и сын мой тоже не понимает, что я ему пытаюсь донести и даже аргументировать.
Мой поиск привёл к следующему: не хватает знаний по вопросу воспитания ребёнка, а поэтому нет гармонии внутри меня самой (расстраиваюсь, переживаю). Попробую разобраться. Оказалось, что мне неохота прикладывать усилия (к чему-кому-либо), так как это долго и сложно, я люблю быстро получать результат, а где надо стараться – не по мне; считаю, что делать надо только то, что легко дается, и т. д.
Эти мнения до сих пор у меня остались, и, как выяснилось, есть и у сына. Их больше всего в тех областях жизни, где надо прилагать усилия, а желания нет. Значит, я просто ленюсь. Думала, что сын – лентяй, оказалась сама такая же.
Что бы мы, взрослые, ни говорили своим детям, как бы мы ни учили их поступать, с нашей точки зрения, правильно, но если сами в этом не будем меняться, они, скорее всего, будут делать то же, что и мы. Существует нравственный закон изменения образа жизни: изменение представлений и следование в положительную сторону приводят к улучшению. Отказавшись от вышеуказанных заблуждений, проявляя интерес и усердие в делах, я помогу и себе, и своему сыну.
Ермакова У. А.